ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(45)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(407)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(225)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Мотивация, KPI и культура организации. Мотивы человека

 
3. Социальные и экономические мотивы человека
 
Таким образом, основная социальная мотивация – это мотивация человека на продукцию организации, обеспечивающую развитие общества, внешнего социума. Другие социальные мотивы – это развитие внутреннего социума, положение в нем конкретного человека (хорошие отношения, уважение, признание, статус, власть, …). Мотивация на личное благополучие человека – это, в оптимальном случае, также мотивация на конечный результат предприятия через соответствующую систему KPI. Результат, который, в свою очередь, развивает и общество. Социальные и личные мотивы в эффективной организации должны быть гармонизованы.
 
Для выживания организации необходима прибыль. Но в дальней перспективе необходима не прибыль, а социальная роль продукции предприятия, предприятие должно обеспечивать социальные потребности общества – обеспечивать развитие общества. Из этого исходит «ориентация на потребителя» – коммерческие организации давно уже осознали, что они могут развиваться только, если будут удовлетворять потребности потребителя лучше, чем конкуренты.
 
У человека социальные потребности развития своего социума первичны – человек – существо социальное, осознающее, что только коллективно он может обеспечивать свое личное развитие, только в коллективе он и может жить.
 
Предприятие также может существовать только в кооперации с другими организациями, поставляющими ему различные ресурсы и потребляющими его продукцию. Однако эта кооперация связана, в большинстве, чисто экономическими, а не социальными связями. Можно говорить о культуре организации, но очень трудно, почти невозможно, – о культуре совокупности организации и ее поставщиков и потребителей. В организации имеются первичные группы (разного уровня иерархии), члены которых достаточно тесно взаимодействуют друг с другом, и не только по производственным вопросам, но и по личным. Во внешней кооперации этого нет – руководители организаций в кооперации чаще и не встречаются друг с другом, даже в судах, не говоря уже о совместной повседневной деятельности. Человек не мыслим без своего социума. Социальная же организация, в социальном смысле, самодостаточна.
 

Однако культура самого общества существует и играет большую роль в деятельности любой организации.
В чем принципиальная разница основного социального мотива развития общества и других мотивов?

  • Основной социальный мотив – нет места оппортунизму, экономические мотивы и мотивы внутреннего социума – есть место оппортунизму.
  • Основной социальный мотив – выше инновационность, но меньше управляемость – человек оценивает указания руководства и противится их выполнению, если они недостаточно соответствуют социальной цели. Экономические мотивы – выше управляемость (желание получить более высокие показатели, угодить руководителю), но ниже инновационность – первично достижение более высоких показателей, определяющих вознаграждение.
2. Ключевые показатели эффективности – KPI << СОДЕРЖАНИЕ  >> 4. Мотивация деятельности и KPI

 


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023