Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Мотивация, KPI и культура организации. Мотивы человека
3. Социальные и экономические мотивы человека
Таким образом, основная социальная мотивация – это мотивация человека на продукцию организации, обеспечивающую развитие общества, внешнего социума. Другие социальные мотивы – это развитие внутреннего социума, положение в нем конкретного человека (хорошие отношения, уважение, признание, статус, власть, …). Мотивация на личное благополучие человека – это, в оптимальном случае, также мотивация на конечный результат предприятия через соответствующую систему KPI. Результат, который, в свою очередь, развивает и общество. Социальные и личные мотивы в эффективной организации должны быть гармонизованы.
Для выживания организации необходима прибыль. Но в дальней перспективе необходима не прибыль, а социальная роль продукции предприятия, предприятие должно обеспечивать социальные потребности общества – обеспечивать развитие общества. Из этого исходит «ориентация на потребителя» – коммерческие организации давно уже осознали, что они могут развиваться только, если будут удовлетворять потребности потребителя лучше, чем конкуренты.
У человека социальные потребности развития своего социума первичны – человек – существо социальное, осознающее, что только коллективно он может обеспечивать свое личное развитие, только в коллективе он и может жить.
Предприятие также может существовать только в кооперации с другими организациями, поставляющими ему различные ресурсы и потребляющими его продукцию. Однако эта кооперация связана, в большинстве, чисто экономическими, а не социальными связями. Можно говорить о культуре организации, но очень трудно, почти невозможно, – о культуре совокупности организации и ее поставщиков и потребителей. В организации имеются первичные группы (разного уровня иерархии), члены которых достаточно тесно взаимодействуют друг с другом, и не только по производственным вопросам, но и по личным. Во внешней кооперации этого нет – руководители организаций в кооперации чаще и не встречаются друг с другом, даже в судах, не говоря уже о совместной повседневной деятельности. Человек не мыслим без своего социума. Социальная же организация, в социальном смысле, самодостаточна.
Однако культура самого общества существует и играет большую роль в деятельности любой организации.
В чем принципиальная разница основного социального мотива развития общества и других мотивов?
-
Основной социальный мотив – нет места оппортунизму, экономические мотивы и мотивы внутреннего социума – есть место оппортунизму.
-
Основной социальный мотив – выше инновационность, но меньше управляемость – человек оценивает указания руководства и противится их выполнению, если они недостаточно соответствуют социальной цели. Экономические мотивы – выше управляемость (желание получить более высокие показатели, угодить руководителю), но ниже инновационность – первично достижение более высоких показателей, определяющих вознаграждение.
__________________ Версия для печати
|
|