ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(107)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Мотивация, KPI и культура организации. Другие KPI

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
6. Другие причинно-следственные KPI
 
Приведу вначале отвлеченный, но показательный пример. В одно время Мехико заполонили крысы. И городские власти издали указ, что за каждую сданную крысу горожанам будет выплачиваться вознаграждение. И что из этого вышло: горожане, вместо отлова крыс, стали их выращивать и сдавать. Подобный противоположный результат получают и в других организациях. Можно, конечно, сказать, что есть контроль, санкции, и т.д. Но, как показывает практика, если в системе KPI есть возможность оппортунистической деятельности, то она найдет любые лазейки, а они всегда останутся. Изобретательности человека нет границ.
 
Однако, к сожалению, если требуемый организации результат оценить затруднительно – оно поступает очень просто – применяет KPI, которые связаны с результатом лишь причинно-следственными связями, поэтому устанавливать и измерять легко и просто. Так в МВД применяют показатель раскрываемости преступлений (показатель достигается любой ценой – к чему он приводит хорошо всем известно); в РЖД – показатель времени остановки движения на время ремонта (достигается выполнением показателя, несмотря ни на что – привел к крупному крушению), и т.д. В обоих случаях отсутствуют значимые показатели качества процесса и конечного результата. Такие показатели – причинно-следственные показатели – это прямая мотивация оппортунистского поведения. Именно поэтому сбалансированная система показателей – ССП (BSC) не дает провозглашенных авторами результатов [16, 17]. Каждый причинно-следственный показатель системы KPI, если невозможно вывести прямой показатель (хотя на больших интервалах времени его можно вывести всегда), должен непременно проверяться на оппортунистское поведение. В противном случае это будет прямая демотивация основной деятельности по достижению результата предприятия и мотивация оппортунизма – достижения показателя во вред организации и обществу.
 
Еще раз отметим причину появления таких KPI – они появляются тогда, когда не установлены процессы и конечные результаты этих процессов деятельности и нет серьезной мотивации на конечный результат. Тогда, на малых интервалах времени, объективная мотивация на базе KPI просто невозможна, и причинно-следственные KPI мотивируют лишь оппортунистскую деятельность. Выход только в установлении необходимых процессов и KPI исполнения этих процессов, контроле исполнения процессов, главное – в серьезной мотивации на конечный результат.
5. Мотивация компетенций и инноваций <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Выводы

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024