Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Мотивация, KPI и культура организации. Другие KPI

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
6. Другие причинно-следственные KPI
 
Приведу вначале отвлеченный, но показательный пример. В одно время Мехико заполонили крысы. И городские власти издали указ, что за каждую сданную крысу горожанам будет выплачиваться вознаграждение. И что из этого вышло: горожане, вместо отлова крыс, стали их выращивать и сдавать. Подобный противоположный результат получают и в других организациях. Можно, конечно, сказать, что есть контроль, санкции, и т.д. Но, как показывает практика, если в системе KPI есть возможность оппортунистической деятельности, то она найдет любые лазейки, а они всегда останутся. Изобретательности человека нет границ.
 
Однако, к сожалению, если требуемый организации результат оценить затруднительно – оно поступает очень просто – применяет KPI, которые связаны с результатом лишь причинно-следственными связями, поэтому устанавливать и измерять легко и просто. Так в МВД применяют показатель раскрываемости преступлений (показатель достигается любой ценой – к чему он приводит хорошо всем известно); в РЖД – показатель времени остановки движения на время ремонта (достигается выполнением показателя, несмотря ни на что – привел к крупному крушению), и т.д. В обоих случаях отсутствуют значимые показатели качества процесса и конечного результата. Такие показатели – причинно-следственные показатели – это прямая мотивация оппортунистского поведения. Именно поэтому сбалансированная система показателей – ССП (BSC) не дает провозглашенных авторами результатов [16, 17]. Каждый причинно-следственный показатель системы KPI, если невозможно вывести прямой показатель (хотя на больших интервалах времени его можно вывести всегда), должен непременно проверяться на оппортунистское поведение. В противном случае это будет прямая демотивация основной деятельности по достижению результата предприятия и мотивация оппортунизма – достижения показателя во вред организации и обществу.
 
Еще раз отметим причину появления таких KPI – они появляются тогда, когда не установлены процессы и конечные результаты этих процессов деятельности и нет серьезной мотивации на конечный результат. Тогда, на малых интервалах времени, объективная мотивация на базе KPI просто невозможна, и причинно-следственные KPI мотивируют лишь оппортунистскую деятельность. Выход только в установлении необходимых процессов и KPI исполнения этих процессов, контроле исполнения процессов, главное – в серьезной мотивации на конечный результат.
5. Мотивация компетенций и инноваций <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Выводы
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025