ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(45)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(407)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(225)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Мотивация, KPI и культура организации. Другие KPI

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
6. Другие причинно-следственные KPI
 
Приведу вначале отвлеченный, но показательный пример. В одно время Мехико заполонили крысы. И городские власти издали указ, что за каждую сданную крысу горожанам будет выплачиваться вознаграждение. И что из этого вышло: горожане, вместо отлова крыс, стали их выращивать и сдавать. Подобный противоположный результат получают и в других организациях. Можно, конечно, сказать, что есть контроль, санкции, и т.д. Но, как показывает практика, если в системе KPI есть возможность оппортунистической деятельности, то она найдет любые лазейки, а они всегда останутся. Изобретательности человека нет границ.
 
Однако, к сожалению, если требуемый организации результат оценить затруднительно – оно поступает очень просто – применяет KPI, которые связаны с результатом лишь причинно-следственными связями, поэтому устанавливать и измерять легко и просто. Так в МВД применяют показатель раскрываемости преступлений (показатель достигается любой ценой – к чему он приводит хорошо всем известно); в РЖД – показатель времени остановки движения на время ремонта (достигается выполнением показателя, несмотря ни на что – привел к крупному крушению), и т.д. В обоих случаях отсутствуют значимые показатели качества процесса и конечного результата. Такие показатели – причинно-следственные показатели – это прямая мотивация оппортунистского поведения. Именно поэтому сбалансированная система показателей – ССП (BSC) не дает провозглашенных авторами результатов [16, 17]. Каждый причинно-следственный показатель системы KPI, если невозможно вывести прямой показатель (хотя на больших интервалах времени его можно вывести всегда), должен непременно проверяться на оппортунистское поведение. В противном случае это будет прямая демотивация основной деятельности по достижению результата предприятия и мотивация оппортунизма – достижения показателя во вред организации и обществу.
 
Еще раз отметим причину появления таких KPI – они появляются тогда, когда не установлены процессы и конечные результаты этих процессов деятельности и нет серьезной мотивации на конечный результат. Тогда, на малых интервалах времени, объективная мотивация на базе KPI просто невозможна, и причинно-следственные KPI мотивируют лишь оппортунистскую деятельность. Выход только в установлении необходимых процессов и KPI исполнения этих процессов, контроле исполнения процессов, главное – в серьезной мотивации на конечный результат.
5. Мотивация компетенций и инноваций <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Выводы

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023