ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективность предприятия. Невозможность эффективной внешней мотивации

Невозможность эффективной внешней мотивации персонала

Система Фредерика Тейлора возможна только для простейших видов труда. При неформализованной деятельности возможна лишь мотивация подчиненного «к некоторым (наблюдаемым и проверяемым) показателям производительности» [54, с. 1–2]. Однако она вызывает дисфункциональное поведение: агенты будут концентрировать слишком много внимания на вознаграждаемых аспектах деятельности» [54, с. 11]. Более того, «мы даже не знаем, может ли то, что поддается измерению <...> хоть как-то повлиять на эффективность работы персонала. В лучшем случае это лишь поверхностные показатели» [9. с. 91]. Например, даже удовлетворенность клиентов необязательно приводит к хорошим финансовым результатам [58, с. 82]. И «нет и не может быть количественной связи между нефинансовыми и ожидаемыми финансовыми результатами» [61, с. 7]. В итоге такой внешней мотивации деятельность предприятия в целом даже дезинтегрируется, может приводить и к саботажу [49]. Например, в 2014 году произошла катастрофа поезда Москва-Кишинев и в результате расследования было выявлено, что «сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат» [38]. Здесь текущие вопросы безопасности невозможно формализовать, они и не входили в систему показателей. В целом, как показали исследования, «системы вознаграждения за эффективность работы приводят к повышению эффективности выполнения простых задач, но ухудшают эффективность выполнения более сложных задач» [60, с. 547].

Такое положение можно объяснить тем, что при неформализованной деятельности и внешней мотивации по измеримым показателям, в своих текущих действиях человеку приходится принимать неформальные решения, только они ориентированы в первую очередь на максимизацию личного текущего результата4. И ради его получения менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия, могут разрушить будущее всего бизнеса [9]. Человек «стремится извлечь максимум выгоды для себя, исходя из ситуации и своих целей» [37, с. 43].

Изложенное показывает, что при выполнении неформализованных задач мотивация на кратковременных горизонтах даже на экономические показатели может давать только отрицательные результаты. В лучшем случае, просто не будет оказывать влияния на результаты [33].
___________________
4 «Менеджеры являются лишь агентами собственников, и, соответственно, они максимизируют свои собственные интересы» [48, p. 34].

Проблема эффективности предприятия и пути повышения эффективности << СОДЕРЖАНИЕ >> Критерий эффективности деятельности предприятия

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024