Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Эффективность предприятия. Обеспечение доверия
Обеспечение доверия при партнерских отношениях
Партнерская организация базируется на доверии, на том, что все участники принимают высокие обязательства и добросовестно выполняют их. Только «быть слишком доверчивым очень опасно» [29, с. 23]. Ведь «имея несколько членов команды, каждый из них имеет стимул обманывать друг друга <…> В результате общая производительность команды снижается» [49, с. 781]. Ведь «участники придерживаются стратегии сотрудничества до тех пор, пока все остальные придерживаются этой же стратегии. Если кто-либо отступает от правил, <...> все остальные немедленно и навсегда также бросают их выполнять» [29, с. 183-184]. В малых группах эта проблема решается тесным сотрудничеством, тем, что «все на виду». В больших же предприятиях она существенно осложняется. И здесь «сачками» и «халявщиками» могут быть не только отдельные индивиды, но и целые структурные подразделения [8]. А наблюдая в руководящей группе только за деятельностью входящих в нее руководителей, этого не выявить, ведь «система полностью конкретизирована лишь на уровне своих элементов» [27, с. 383]. Не выявить это и по принимаемым и достигаемым производственным заданиям. В этом плане очень показательны слова одного директора завода, в котором внедрялась АСУ Кунцево: «Вы с Глушковым страну по миру пустите. Я вот приду на завод утречком, часик полтора похожу по цехам и мне все ясно, что надо делать на заводе. Нужен мне ваш АСУ!» [45]. АСУ показывает только результаты, ничего не говоря о возможностях. Наблюдение за деятельностью на рабочих местах показывает отношение к труду, производительные силы, показывает потенциальные возможности. Именно так Генри Форд и определил оптимальный уровень оплаты труда, а далее и необходимость сокращения рабочего дня до 8 часов, а рабочей недели до 5 дней. Никакой учет достигаемых результатов определить это не может. Как отмечал Масааки Имаи, руководители предприятий озадачены проблемой «как заставить людей работать» и часто пытаются ее решить «из своего кабинета», даже не бывая на производстве. «Для решения проблем идите в гемба» — в то место, где происходит процесс, будь то цех или окно обслуживания клиентов!» [23, с. 7]. Партнерская организация предприятия может быть реализована только при максимальной прозрачности его деятельности. Когда все будут осознавать соответствие усилий и результатов участников деятельности.
__________________ Версия для печати
|
|