Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Эффективность предприятия. Ключевые положения собственника
Ключевые положения собственника предприятия
Собственник создает предприятие, вкладывает в него свои ресурсы, для достижения своих личных интересов и целей [11], для повышения своего капитала. И его ключевые положения [15] должны фокусировать деятельность предприятия в выбранном им направлении, в принятых им нормах и принципах, для достижения необходимых ему целей, осуществления его смысла. Именно их он и должен сформулировать, подобрать под них своих партнеров, ведь, как отмечал А.И. Пригожин, «не из любого элементного состава можно сформировать желаемый тип системы» [32, с. 148]. В первую очередь необходимо сформулировать его миссию [10] (предназначение), смысл [13], направление деятельности, рыночную нишу (продукция и потребитель), основы используемых технологий и средств производства, основные организационные положения, включая отношения собственности и принципы целеполагания. Положения, которые станут «центром кристаллизации» партнерского коллектива.
С другой стороны А.И. Пригожин отмечал, что именно элементы системы «способны сформировать организацию, а не наоборот» [32, с. 792]. Ведь сам собственник способен сформировать лишь свои самые общие ключевые положения своего бизнеса. Подобрать только высших руководителей предприятия.
__________________ Версия для печати
|
|