Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Эффективность предприятия. Организация целеполагания20.05.2021
Организация целеполагания в партнерском предприятии
Основная проблема целеполагания заключается в том, что человек, после постановки целей, должен иметь максимальные производительные силы для целеосуществления — его цель должна максимально отражать его личные цели и интересы, смысл его жизни. Но директивное целеполагание не позволяет обеспечить этого, ведь любой руководитель не может знать интересы и цели своих подчиненных. Да человек и не может точно сформулировать их даже для себя, ведь они действуют во многом на подсознательном уровне. Интересы и цели человека проявляются (без их формального раскрытия) только при коллективном целеполагании. Джон Коммонз писал, что: ни один человек и никакая категория лиц не может представлять в должной пропорции все противоречивые интересы, которые должны быть согласованы в принятии окончательного решения. Только носители этих интересов, то есть объединенные работодатели и объединенные наемные работники, и должны решать [51]. И это коллегиальное решение определяет ту общую цель, которая максимально соответствует интересам и целям участников деятельности. При этом должна определяться и формализоваться не только предвидимая общая цель, а и предвидимые цели всех участников целеполагания, мотивы их деятельности [12]. Стенли Янг даже отмечал, что определение целей сводится к установлению сущности благосостояния индивидуумов, которое является неотъемлемым элементом любой организации [47, с. 141].
Вторая проблема целеполагания в том, что максимальная информация о реальных возможностях предприятия находится на производственных уровнях и каждый топ-менеджер, участвующий в выработке целей предприятия, должен хорошо знать возможности своих подразделений. Только при этом дальнейшее целеполагание на нижних уровнях будет проходить без проблем. Будут формироваться не только максимально возможные производственные цели, а и личные цели участников деятельности обеспечивающие, их максимальные производительные силы по осуществлению этих целей.
Далее необходимо отметить, целеполагание осуществляется в условиях неопределенности, как внешней, так и внутренней. И чем больше горизонт планирования, тем выше эта неопределенность. Выход в стратегическом планировании и управлении. На больших горизонтах мы может в основном планировать общие социально-экономические результаты, проекты новой продукции, общие проекты развития предприятия. На самых малых (тактических) — конкретные производственные планы, конкретные закупки и конкретные продажи. Таким образом на малых горизонтах планирования можно планировать только конкретные результаты производственных подразделений (не касаясь вопросов их развития). Чем больше горизонт планирования подразделения — тем выше и горизонт его конкретных результатов. Тем выше должен быть и горизонт личных результатов. Планирование на высших уровнях иерархии всегда долгосрочное, на нижних — долгосрочное в подразделениях разработки, проведения проектов развития. И достаточно краткосрочное в производственных подразделениях и подразделениях реализации. Аналогично и распределение достигнутых результатов должно производиться в соответствии с горизонтами планирования — премирование по их итогам. Кроме того, возможны и годовые надбавки к окладам из заработанных результатов [18].
__________________ Версия для печати
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Последние новости
Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация" Так по какому же пути необходимо идти для повышения эффективности предприятия?
| Каждое предприятие уникально и находится в своей уникальной среде. Поэтому и пути повышения каждого предприятия уникальны. Поэтому ответить на данный вопрос со стороны без анализа предприятия невозможно. А если собственнику или руководителю необходимо найти решение самостоятельно, необходимо освоить необходимую информацию. Такую информацию за шестнадцать лет практических работ и теоретических исследований мы собрали в нашем " Гайде по организации и управлению предприятием" PDF .
|
Наши новые статьи 04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с. "Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38 В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее
|
|