|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.
|
|
|
Наши статьи "Современный менеджмент":
Построение эффективного предприятия. Практическое создание предприятия
Начало статьи |
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9. |
3. Практическое создание предприятия
3.1. Создание высшей руководящей группы предприятия
Самый определяющий этап создания предприятия – это формирование его высшей руководящей группы – руководителя предприятия и то-менеджеров. необходимыми условиями для этого являются сформированные собственником ключевые положения деятельности предприятия включающие основные принципы и нормы его деятельности. Положения, направленные и на достижение высоких целей предприятия и его развитие (удовлетворение потребностей собственника), и на достижение целей и развитие коллектива. Второе необходимое условие – соответствие высшего руководства ключевым положениям собственника «не из любого элементного состава можно сформировать желаемый тип системы» [41, с. 148; 693; 792; 793]. И именно ключевые положения – основные правила игры – «привлекают в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и, наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им» [42, с. 225]. Для создания эффективного института предприятия необходим строгий отбор топ-менеджеров как как именно от них зависит и набор персонала в свои подразделения, и формирование институтов нижестоящих руководящих и рабочих групп, и целеполагание, и практическая деятельность по целеосуществлению. А «основной проблемой в российской корпоративной практике является ситуация, когда руководство компании не действует в интересах акционеров, а стремится действовать в собственных интересах (личное обогащение) в ущерб интересам компании» [50, с. 162]. Ведь, как отмечал Стенли Янг, «мы предполагаем, что при выработке личных решений человек стремится увеличить свое личное благосостояние» [51, с. 23].
Создание предприятия – это, в основном, создание высшей руководящей группы, формирование на базе ключевых положений собственника ее института, направленного на достижение целей предприятия, целей, которые обеспечивают одновременное достижение и личных целей членов этой группы. Создание такой группы обеспечит (рекурсивно) направленность и всего коллектива на достижение целей предприятия.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|