Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Построение эффективного предприятия. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей других заинтересованных сторон
Начало статьи |
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9. |
2.6. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей других заинтересованных сторон
И потребительские свойства продукции, и ее себестоимость, во многом зависят и от того какие сырье, комплектующие, средства производства и услуги, приобретает предприятие для обеспечения своей деятельности.
Можно при необходимости приобретения продукции/услуг просто каждый раз заходить в Интернет и находить поставщика, предлагающего минимальную цену, и производить закупку. Это самый простой для закупщика, но и самый неэффективный путь17.
Минимальная цена – это просто еще одна институциональная ловушка. При минимуме усилий мы теряем качество приобретаемой продукции (а значит, и конечной), сроки поставок, получаем вероятность санкций налоговых органов при соответствующих нарушениях поставщика, и другие проблемы.
Не менее важны и отношения со спонсорами, особенно если у собственника недостаточно начального капитала. Но здесь имеется другая ловушка – при невыполнении собственником своих обязательств предприятие, или ключевые полномочия, могут перейти к спонсору.
Здесь также необходимо отметить, что удовлетворение потребностей поставщиков и других заинтересованных сторон в основном зависит от того, как, и насколько, удовлетворяются потребности коллектива. В данном случае топ-менеджеров и других руководителей, ведущих эти работы.
_____________
17 Вопросы присвоения остаточных прав контроля активов предприятия в данном разделе мы не затрагиваем.
__________________ Версия для печати
|
|