Построение эффективного предприятия. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей других заинтересованных сторон
Начало статьи |
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9. |
2.6. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей других заинтересованных сторон
И потребительские свойства продукции, и ее себестоимость, во многом зависят и от того какие сырье, комплектующие, средства производства и услуги, приобретает предприятие для обеспечения своей деятельности.
Можно при необходимости приобретения продукции/услуг просто каждый раз заходить в Интернет и находить поставщика, предлагающего минимальную цену, и производить закупку. Это самый простой для закупщика, но и самый неэффективный путь17.
Минимальная цена – это просто еще одна институциональная ловушка. При минимуме усилий мы теряем качество приобретаемой продукции (а значит, и конечной), сроки поставок, получаем вероятность санкций налоговых органов при соответствующих нарушениях поставщика, и другие проблемы.
Не менее важны и отношения со спонсорами, особенно если у собственника недостаточно начального капитала. Но здесь имеется другая ловушка – при невыполнении собственником своих обязательств предприятие, или ключевые полномочия, могут перейти к спонсору.
Здесь также необходимо отметить, что удовлетворение потребностей поставщиков и других заинтересованных сторон в основном зависит от того, как, и насколько, удовлетворяются потребности коллектива. В данном случае топ-менеджеров и других руководителей, ведущих эти работы.
_____________
17 Вопросы присвоения остаточных прав контроля активов предприятия в данном разделе мы не затрагиваем.