О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.03.2012

Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура

Жемчугов А.М.
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 2012 г., с.3-26
 
Методы повышения эффективности предприятий и организаций, пришедшие к нам из развитых стран «Запада», к сожалению дают очень малый эффект в России, а зачастую и не дают вообще. Западная модель менеджмента включая, систему сбалансированных показателей, систему стратегического управления, и др. системы, не смотря на все явные преимущества, в России не работают. В настоящей статье предпринята попытка разобраться в этом вопросе и найти пути повышения эффективности наших предприятий и организаций.
 
Methods to improve the efficiency of businesses and organizations that came to us from the developed Western countries, unfortunately gives a very small effect in Russia, and often do not give at all. The Western model of management including a system of balanced scorecard strategic management system and other systems, despite all their obvious advantages, in Russia do not work. In this paper we attempt to sort out this issue and find ways to improve our businesses and organizations.
 
Оглавление
 

1. Модель организации, структура, стратегия
1.1. Теория администрации Файоля
1.2. Теоретическая модель рациональной бюрократической организации Вебера
1.3. Модель «экономического человека»
1.4. Основные элементы и функции модели
1.5. Иерархия модели организации
1.6. Место системы управления в модели
1.7. Цель и миссия организация
1.8. Видение организации
1.9. Видение потребительских свойств продукта
1.10. Видение организации, способной обеспечит выпуск требуемого продукта
1.11. Виды структурных подразделений
1.12.
2 Модель организации для России
2.1. Модель «экономического человека» в России
2.2. Модель общества
2.3. Декомпозиция цели в модели
2.4.
3
3.1. Разработка организационной структуры верхнего уровня иерархии
3.2. «Соответствие людей структуре»
3.3. Разработка организационной структуры нижних уровней иерархии
3.4. Разработка регламентов модели
3.5. Организационная схема
3.6. Положения о подразделениях
3.7. Регламенты взаимодействия
3.8. Должностные инструкции
3.9.
4 Заключение

Выводы

Список литературы
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура"Стр. <<   1 2 3

10.01.2017 10:50  Григорий Р.

Как определить эффективно ли предприятие?

10.01.2017 12:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Эффективность предприятия необходимо оценивать с различных сторон.
  • Со стороны потребителя – чью продукцию предпочитает потребитель: предприятия или конкурентов?
  • Однако здесь предприятие для повышения спроса может снизить цену за счет снижения зарплаты, условий труда и т.д. Необходимо посмотреть оценку предприятия на рынке труда: квалифицированный персонал выбирает ваше предприятие или конкурентов? Какая у вас текучесть кадров среди ценных сотрудников – балласт, как правило, держится за любое место и не является индикатором.
  • Далее, выбор и потребителя, и «рабочей силы», перемещаются и между различными отраслями. В каждый момент времени одни отрасли более предпочтительны для бизнеса, другие – менее. Однако предприятие не может быстро перестраиваться и эффективное предприятие сегодня может оказаться неэффективным.
  • И, основное, эффективность может оцениваться с точки зрения использования его внутреннего потенциала. Этот вопрос полностью в руках предприятия, и его решение влияет на спрос и со стороны потребителя, и со стороны рынка труда.
В целом, предприятие эффективно тогда, когда и собственник доволен имиджем предприятия и дивидендами, и сотрудники довольны условиями труда и зарплатой. Если предприятие развивается, а не сжимается. Если же этого нет – предприятие в чем-то неэффективно. Необходимо найти причину и устранить ее.

20.03.2018 21:16  Рита

Что такое шахтный принцип построения организации?

20.03.2018 23:13  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

"Шахтный принцип" полностью оправдывает свое наименование: компания состоит из нескольких глубоких "шахт" - изолированных структурных подразделений. Такое построение не имеет особого смысла, а происходит скорее вынужденно: разные территории, принципиально разная продукция, и т.д. В обычных компаниях наличие таких «шахт» только снижает их эффективность практически исключая горизонтальные связи координации.

19.03.2020 19:46  Татьяна

Почему организационная структура должна соответствовать стратегии организации?

19.03.2020 21:44  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если мы говорим, что организационная структура должна соответствовать стратегии организации, то мы говорим о том, что изменение стратегии должно изменять и организационную структуру.
Однако структура – это самый консервативный элемент предприятия, в то время как стратегия может изменяться по нескольку раз в год. Поэтому чаще всего стратегия разрабатывается под действующую структуру, а изменения структуры проводят только тогда, когда это особо необходимо: когда потери, связанные с дальнейшим сохранением устаревающей структуры, превысят потери (моральные и материальные) на ее изменение.

26.05.2021 8:20  Аркадий

Стратегия создания организационной структуры?

26.05.2021 11:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Стратегия создания организационной структуры зависит от того, создается ли предприятие изначально, или проводится его существенное развитие.

В первом случае мы должны поставить цели предприятия и определить стратегию их достижения. И уже из этого разрабатывать организационную структуру, обеспечивающую наиболее эффективную реализацию стратегии и достижение поставленных целей. Осуществлять соответствующий подбор кадров.

Во втором случае мы имеем уже сформированную организационную структуру и систему власти в предприятии, сформированные "правила игры". И здесь любое изменение организационной структуры (при изменении целей и стратегии предприятия, или признании неэффективности структуры) означает и изменение статусов руководителей предприятия, и требований к ним. А проведение такого изменения, как отмечал Игорь Ансофф - это фундаментальная проблема. И она должна решаться или директивно, но тогда будут проблемы с руководителями, или коллегиально, но тогда изменения структуры будут минимальны, соответственно будет невысокой и эффективность предприятия с новыми целями и стратегией. Практически необходимо применять методы проведения организационных изменений, сформулированные еще Куртом Левиным.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (105)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020