ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.

.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Цикл PDCA Деминга. Кайдзен

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

3.1. Постепенное совершенствование. Методология Кайдзен 

Кайдзен (kaizen) означает совершенствование. Масааки Исаи писал, что отправная точка для совершенствования — выявление потребности. Для этого требуется признать наличие проблемы. Если она не выявлена, значит, нет нужды в совершенствовании, отсутствует потенциал для совершенствования. Следовательно, эта концепция делает акцент на признание проблемы и дает ключ к ее выявлению. Если проблема известна, ее нужно решать» [7]. Методология кайдзен поддерживает и повышает действующие стандарты путем небольших, постепенных улучшений, - это медленный процесс, который идет небольшими шагами. 

Успешная стратегия кайдзен однозначно предполагает, что ответственность за поддержание стандартов возлагается на рабочего, а совершенствование стандартов — обязанность менеджмента. При этом и на рабочего возлагается ответственность за выдвижение предложений по совершенствованию. Кроме того рабочий и самостоятельно может проводить совершенствование своей деятельности, если оно не выходит за рамки заданных стандартов. Японское понимание менеджмента сводится к следующему: поддерживать и повышать стандарты.

Если в ходе цикла PDCA по методологии кайдзен предложенное решение проблемы было реализовано на практике, следующим шагом становится проверка его эффективности. В случае, когда обнаружено, что решение действительно улучшает ситуацию, оно закрепляется в новом стандарте (см. рис. 6).

Рис. 6. Цикл принятия решения кайдзен [7].

Отметим, что стадия «Делай» включает не только внедрение разработанных контрмер, но и само производство с внедренными контр-мерами, иначе просто будет невозможно обеспечить стадию «Проверяй» - проверку можно провести только по результатам реального производства.

«Кайдзен ориентирован на процесс, поскольку, чтобы получить более высокие результаты, надо сначала улучшить процесс» [7]. В Кайдзен считается, что процесс не менее важен, чем совершенно конкретный намеченный результат – объем продаж! И это понятно, объем продаж ничего не говорит о том, как улучшить процесс. Объемы продаж (прибыль), являются отправной точкой для серьезных маркетинговых исследований и инноваций и постановки новых целей.

Сделаем здесь замечание по поводу термина «результат», который используется в двух значениях: как «результат процесса» (качество процесса, объем и качество продукции на выходе процесса) и как «результат организации» (результат от реализации продукции полученный системой в которой осуществляется процесс производства продукции). Более полно этот вопрос рассмотрен в разделе 6.

3.Циклы PDCA: постепенное и резкое усовершенствование << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.2.Постепенное совершенствование. Циклы 7 шагов качества и PDCA1

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024