ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(89)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(35)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цикл PDCA Деминга. 7 шагов качества

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

3.2. Постепенное совершенствование. Циклы 7 шагов качества и PDCA1

В TQM известен также цикл PDCA «7 шагов» (7 шагов контроля качества, 7 QC steps, 7 QS). Эти шаги являются стандартной методологией для усовершенствования слабых процессов. При этом число шагов, в конкретных случаях может быть и менее 7 и более 7, некоторые компании используют шесть или восемь шагов в своем стандартном реактивном процессе решения проблемы, и есть расхождения среди самих семи стандартных приемов [6], этот вопрос не принципиален.

Аналогично кайдзен, цикл PDCA 7 шагов используется для нахождения и сокращения наибольшего источника контролируемой вероятности – одной главной причины. Эти шаги приведены в таблице 1.
Таблица 1. 7 шагов контроля за качеством.

1 P Выбрать тему (определенное усовершенствование, такое как "снизить дефекты после доставки, замеченные в продукте Х"). 
2 Собрать и проанализировать информацию (решить какие виды дефектов наиболее часто встречаются). 
3 Проанализировать причины (выявить главную причину наиболее часто встречающегося дефекта). 
4 D Спланировать и внедрить решение (предотвратить повторное появление главной причины). 
5 C Оценить эффект (проверить новые данные, чтобы убедиться, что решение сработало). 
6 A Стандартизировать решение (постоянно заменять старый процесс на улучшенный). 
7 Исследовать и другие проблемы, чтобы убедиться, есть ли более важные проблемы, требующие нашего решения.

Отметим также, что шаг 4, как и в цикле кайдзен, включает не только внедрение решений, но и, как отмечал Деминг, саму производственную деятельность в соответствии с внедренными решениями.
При этом, поскольку изменения проводятся в режиме реального времени, без отрыва от производства, то: «Надежнее спланировать очень локальные решения, четко выделяя устранение ключевой причины, оставляя большую часть системы нетронутой» [6]. После устранения этой причины, на следующем цикле выявляется и устраняется следующая ключевая причина. 

Шиба также привел схему проведения цикла PDCA1, имеющего целью улучшение процесса и его результатов поодиночке устраняя главные недостатки, которая приведена в таблице 2 [6].

Таблица 2. Цикл PDCA1.
P Выберите главный недостаток, который привносит отклонения в результаты, проанализируйте основные причины недостатка, и спланируйте ряд мер по его устранению.
D Проведите улучшение.
C Проверьте, что улучшение оказалось эффективным.
A Должным образам проведите стандартизацию улучшения и начинайте следующее.

Отметим в заключении подразделов 3.1 и 3.2, что поочередное несистемное устранение отдельных выявляемых причин (эволюционные изменения) приводит к накоплению в системе противоречий, что может породить не просто причины, а кризис, который может быть устранен только комплексным циклом PDCA-SDCA (революционным изменением) [9].

3.1.Постепенное совершенствование. Методология Кайдзен << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.3. Резкое совершенствование. Система циклов PDCA-SDCA

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024