О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.02.2016

Цикл PDCA Деминга. 7 шагов качества

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

3.2. Постепенное совершенствование. Циклы 7 шагов качества и PDCA1

В TQM известен также цикл PDCA «7 шагов» (7 шагов контроля качества, 7 QC steps, 7 QS). Эти шаги являются стандартной методологией для усовершенствования слабых процессов. При этом число шагов, в конкретных случаях может быть и менее 7 и более 7, некоторые компании используют шесть или восемь шагов в своем стандартном реактивном процессе решения проблемы, и есть расхождения среди самих семи стандартных приемов [6], этот вопрос не принципиален.

Аналогично кайдзен, цикл PDCA 7 шагов используется для нахождения и сокращения наибольшего источника контролируемой вероятности – одной главной причины. Эти шаги приведены в таблице 1.
Таблица 1. 7 шагов контроля за качеством.

1 P Выбрать тему (определенное усовершенствование, такое как "снизить дефекты после доставки, замеченные в продукте Х"). 
2 Собрать и проанализировать информацию (решить какие виды дефектов наиболее часто встречаются). 
3 Проанализировать причины (выявить главную причину наиболее часто встречающегося дефекта). 
4 D Спланировать и внедрить решение (предотвратить повторное появление главной причины). 
5 C Оценить эффект (проверить новые данные, чтобы убедиться, что решение сработало). 
6 A Стандартизировать решение (постоянно заменять старый процесс на улучшенный). 
7 Исследовать и другие проблемы, чтобы убедиться, есть ли более важные проблемы, требующие нашего решения.

Отметим также, что шаг 4, как и в цикле кайдзен, включает не только внедрение решений, но и, как отмечал Деминг, саму производственную деятельность в соответствии с внедренными решениями.
При этом, поскольку изменения проводятся в режиме реального времени, без отрыва от производства, то: «Надежнее спланировать очень локальные решения, четко выделяя устранение ключевой причины, оставляя большую часть системы нетронутой» [6]. После устранения этой причины, на следующем цикле выявляется и устраняется следующая ключевая причина. 

Шиба также привел схему проведения цикла PDCA1, имеющего целью улучшение процесса и его результатов поодиночке устраняя главные недостатки, которая приведена в таблице 2 [6].

Таблица 2. Цикл PDCA1.
P Выберите главный недостаток, который привносит отклонения в результаты, проанализируйте основные причины недостатка, и спланируйте ряд мер по его устранению.
D Проведите улучшение.
C Проверьте, что улучшение оказалось эффективным.
A Должным образам проведите стандартизацию улучшения и начинайте следующее.

Отметим в заключении подразделов 3.1 и 3.2, что поочередное несистемное устранение отдельных выявляемых причин (эволюционные изменения) приводит к накоплению в системе противоречий, что может породить не просто причины, а кризис, который может быть устранен только комплексным циклом PDCA-SDCA (революционным изменением) [9].

3.1.Постепенное совершенствование. Методология Кайдзен << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.3. Резкое совершенствование. Система циклов PDCA-SDCA

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цикл PDCA Деминга. Современное развитие", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru