ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(416)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 191

Однако методики построения предприятия как системы эффективных структурных подразделений нам неизвестны. Первый шаг к такой методике был сделан в нашей статье «Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп» [17]. Цель настоящего исследования заключается в анализе деятельности структурных подразделений, формирования эффективных институтов и на этой основе в создании основных положений методики построения предприятия как системы эффективных структурных подразделений.

Методология исследования базируется на трудах Ч. Кули, Э. Дюркгейма, Ч. Барнарда, Э. Остром, Н. Смелзера, Д. Норта и других исследователей вопросов институтов малых групп и их деятельности. На этой основе построены и показаны пути формирования эффективных институтов четырех видов структурных подразделений.

Актуальность и важность настоящего исследования заключается в том, что его результаты позволяют разрабатывать конкретные методики построения эффективных предприятий, развития существующих предприятий для максимального повышения их эффективности.
 

ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Два вида организационной структуры предприятия

Организационная структура в первую очередь отражает разделение труда на предприятии. Как правило, она оформляется как графическая схема (органограмма) по типу, в упрощенном виде приведенному на рис. 1.

На рис. 1 мы видим руководителей всех уровней иерархии, всех рядовых сотрудников (прямоугольники без названий) и схему их подчинения. Это чисто формальная бюрократическая организационная структура, в которой каждый руководитель производит декомпозицию заданий и указаний вышестоящего руководителя подчиненным «сверху вниз», а после выполнения результаты возвращаются «снизу вверх». Это структура не коллективной, а фактически индивидуальной деятельности.

Только Ч. Барнард отмечал: «Действия людей всегда происходят в рамках локальных групп», ведь источником первичной эффективности является превосходство возможностей группы над биологическими возможностями отдельных людей. «Исторически и в функциональном отношении все сложные организации созданы из подразделений и состоят из множества «рабочих», или «базовых», организационных подразделений, поверх которых наложены руководящие организационные подразделения... основные структурные особенности сложных организаций вытекают из того, что размер организационного подразделения ограничен требованиями к коммуникации» [5, с. 118] (рис. 2). Разделение труда Ч. Барнард видел не как простое распределение функций: «С «успешным» типом специализации не обязательно связана особая квалификация, таланты, знания или практический опыт. Однако успешная специализация всегда зависит от наличия группы людей, которые 1) согласны подчиниться требованиям координации [согласны участвовать в кооперации. — Прим. авт.] и 2) способны к поддержанию необходимой коммуникации» [5], т.е. имеют схожий менталитет.

На первый взгляд схема Ч. Барнарда не отличается от схемы, приведенной на рис. 1. Однако основная разница в том, что в предложенной им структуре каждый руководитель одновременно будет и руководителем своего подразделения, и подчиненным в подразделении более высокого уровня иерархии. «В силу этого конкретное действие или решение будет относиться к деятельности двух разных подразделений организации. То, что одно действие вносит вклад одновременно сразу в две организации, вероятно, представляет собой ключевую особенность сложных организаций, потому что благодаря ей комплекс становится органическим целым» [5, с. 111]. Есть не разрозненные руководители и их подчиненные, а предприятие,

191

Стр. 190 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 192


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023