ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Разработка организационной документации

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Комплексная организации деятельности предприятия на его высшем уровне и уровне топ-менеджеров

Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия на всех уровнях иерархии

Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия по наиболее значимым факторам

Организация эффективной деятельности предприятия без оперативного и среднесрочного управления собственника

Корпоративные однодневные семинары, двухдневные семинары и семинары-тренинги

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(562)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.
(507)Наша практическая методика эффективной организации деятельности предприятия, июнь 2023, 4 стр.
Наилучшее соотношение цена-качество - Ваши максимальные результаты

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 195

предприятия, но сами они приходят на предприятие для достижения своих личных целей. Ведь «единственной причиной для вступления в кооперацию является стремление удовлетворить личные мотивы... цель организации не имеет значения для отдельного человека» [5, с. 44, 86, 87]. Более того, любое хозяйствование осуществляется единичными субъектами с целью удовлетворения их собственных интересов: решающая роль индивидуального интереса неизменна [8, с. 248].

При этом набранный в подразделение наемный персонал изначально является ассоциацией автономных индивидуальностей, среди которых не может возникнуть кооперация [10, с. 261], а в новой организации, «где не успела вырасти скоординированная с формальной организацией неформальная, обеспечить эффективную и рациональную кооперацию практически невозможно» [5, с. 223]. Персонал не знает, кому и что можно поручать, кому и в чем можно доверять и т.д. Как отмечал Э. Дюркгейм, «разделение труда может происходить только между членами уже установившегося общества. А не между конкурирующими и чуждыми индивидами, необходимо, чтобы между людьми существовали моральные связи. Без этого образование связного целого было бы чудом» [10, с. 257, 259]. Без этого даже при наличии чисто экономических отношений люди остаются чуждыми друг другу [10, с. 502].

Вопрос малых групп был поставлен основоположником теории социальных групп Ч. Кули. Он в 1909 г. особо выделил первичные малые группы, которые характеризуются тесными непосредственными связями и сотрудничеством и первичны главным образом из-за того, что являются фундаментом для формирования социальной природы и идеалов индивида.

Результатом тесной связи в психологическом плане является определенное слияние индивидов в некое общее целое, для которого название «мы» является естественным выражением [22]. Однако для образования «тесных, непосредственных
связей и сотрудничества» необходимо наличие объединяющих общих ценностей, называемых «коллективным сознанием» [10, с. 562] — общих базисных ценностей культуры. Только не следует предполагать, что единство первичной группы есть единство сплошной гармонии и любви. Это всегда дифференцированное и состязательное единство, допускающее самоутверждение и различные эгоистичные страсти, но они имеют тенденцию подчиняться общему настроению группы [22, с. 164]. С точки зрения отдельного члена группы прибыль, приносимая членством в группе, лежит в основе солидарности2, которая делает возможным ее получение благодаря этому членству [7; 29]. Здесь единственной силой, способной умерять возможные сталкивающиеся эгоизмы, является сила группы, но не внешние санкции [10].

Если же базовых ценностей культуры, а значит, и группы как целостности нет, то возможно, конечно, обеспечить принудительное разделение труда (что показал еще А. Смит). Как отметил Э. Дюркгейм, в этом случае мы будем иметь только деятельность отдельных конкурирующих между собой индивидов, выполняющих заданные им функции исходя из их разноплановых личных целей, и «только принуждение, более или менее сильное и прямое, связывает их с этими функциями» [10, с. 349]. Мы можем директивно сформировать структурное подразделение только как вторичную (инструментальную) группу с принудительным распределением труда.

Однако «если между индивидами вторичной группы складываются достаточно устойчивые эмоциональные отношения, можно считать, что они создали новую первичную группу» [37, с. 149], а учитывая разноплановость культуры членов набранного структурного подразделения, мы можем иметь даже несколько конкурирующих между собой первичных групп и отдельных, не вошедших в них индивидов. В первичной группе ее действие на членов не может иметь ничего специфического, и ее цели являются лишь простым

_________
2 Ведь «роль солидарности — не уничтожение конкуренции, но ее укрощение» [10, с. 340]. — Здесь и далее прим. авт. 

195

Стр. 194 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 196


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее

03.06.2023 Организация предприятия, обеспечивающая максимально достижимую эффективность: единая рекурсивная практическая методика Деп. в ВИНИТИ РАН 13.06.2023, № 26 – В2023
Статья посвящена практическому построению организации предприятия, обеспечивающей его максимально достижимую эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023