ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(416)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 196

обобщенным выражением целей индивидуальных, а все другие сами по себе ничто [10, с. 491]. Соответственно, цели первичных групп как субъектов деятельности — это выявление и достижение наиболее эффективной для членов общей цели группы, а цели, устанавливаемые группе извне, сами по себе ничто3, на их достижение может влиять только внешнее принуждение к задаваемым функциям.

Рассмотрим далее, что же определяет реальную деятельность малой группы структурного подразделения.

Активный фактор и производительные силы структурного подразделения

Окружающая человека среда не остается неизменной. Как отмечал Э. Дюркгейм, индивид или адаптируется к среде, в которой он находится, изменяя ее из своих потребностей, или изменяется сам, подстраивая под нее свои потребности [10, с. 486], поэтому исходное начало всякого социального процесса следует искать в устройстве внутренней социальной среды. Эта среда состоит из материальных предметов и продуктов истории (действующего права, укоренившихся нравов и пр.), а также людей [10, с. 501]. Активным фактором является собственно человеческая среда, в том числе и частная среда всякой отдельной группы [10, с. 504].
Таким образом, активный фактор, влияющий на деятельность и отдельного человека, и группы, — внешняя среда и ее изменения. Как писал Д. Норт: «Институты [«правила игры». — Прим. авт.] определяют взаимодействие между людьми, создавая структуру стимулов, управляющую человеческим поведением» [28, с. 104], а «экономический механизм, по Гурвицу, задает множество выборов экономических субъектов и связанные с каждым из этих выборов результаты» [20, с. 23]. Выявление этой внешней среды как системы стимулов и выборов и определяет единственную возможность управления человеческим поведением, ведь «человек стремится извлечь максимум выгоды для себя исходя из ситуации и своих целей» [39, с. 43]. Изменение этой ситуации и определяет единственную возможность управления целями коллектива, формирования целей, обеспечивающих максимальные производительные силы подразделения.

Формирование внутренних институтов структурного подразделения

На предприятии внешние цели, задаваемые структурным подразделениям извне, и цели их коллективов противоположны. Необходима бюрократическая организация с принуждением, в которой «бюрократическое ведение дел представляет собой способ руководства, при котором необходимо подчиняться детальным правилам и нормам, установленным властью вышестоящего органа» [24, с. 292], такой, когда руководитель любого уровня иерархии предприятия «подчиняется безличному порядку, в соответствии с которым ориентирует свои распоряжения» [8], а нормы и распоряжения собственника за счет их декомпозиции руководителями подразделений всех уровней иерархии доводятся до каждого рядового работника. Фактически так создается «формальный институт» предприятия — «правила игры в обществе или, точнее, придуманные людьми ограничения, направляющие человеческое взаимодействие в определенное русло» [27], а именно на достижение целей предприятия.

Здесь сразу необходимо отметить, что различают формальные и неформальные институты [27]. Только «бытующее разделение институтов на так называемые «формальные» и «неформальные» представляется нам неточным, хотя и весьма распространено. При таком разделении речь идет лишь о правилах деятельности в формальной
___________________________
3 Здесь необходимо отметить, что «если все члены группы разделяют социально значимые цели деятельности, возникает совершенно новый критерий успешности решения группой стоящей перед ней задачи. Это — критерий общественной значимости задачи» [2, с. 228]. 

196

Стр. 195 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 197


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023