ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Разработка организационной документации

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Комплексная организации деятельности предприятия на его высшем уровне и уровне топ-менеджеров

Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия на всех уровнях иерархии

Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия по наиболее значимым факторам

Организация эффективной деятельности предприятия без оперативного и среднесрочного управления собственника

Корпоративные однодневные семинары, двухдневные семинары и семинары-тренинги

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(562)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.
(507)Наша практическая методика эффективной организации деятельности предприятия, июнь 2023, 4 стр.
Наилучшее соотношение цена-качество - Ваши максимальные результаты

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 197

и неформальной сферах. Поэтому сам термин «институт» является в данном случае лишним, избыточным» [21].
С нашей точки зрения, не существует ни формальных, ни неформальных институтов. Существует внешний институт, определяющий то, как предприятие должно осуществлять деятельность для достижения ставящихся извне целей. Фактически это даже не институт как таковой, а только, говоря словами А. Смита [38], сформулированное «хотение» руководства. Есть и внутренний институт — это положительный опыт деятельности, приводящий коллектив к необходимым ему личным результатам: «Опыт накапливается, структурируется, оседает и консервируется и человеком, и социальным сущим в онтологических паттернах... которые не существуют отдельно от своих носителей» [46, с. 120]. Опыт ряда предыдущих поколений создает базисные нормы, закрепленные культурой, опыт, получаемый текущей совместной деятельностью в конкретном структурном подразделении в условиях его реальной среды, конкретен и закрепляется институтом подразделения.

На институт влияют не сами разработанные внешние требования, а только те, которые контролируются наложением положительных и отрицательных санкций (в основном за счет власти руководителя подразделения), т.е. те, которые влияют на личные цели и результаты группы. При этом если личные результаты от выполнения внешних требований окажутся положительными, они будут непосредственно имплементированы во внутренний институт группы; если положительными с учетом отрицательных санкций — только на время санкций; если отрицательными — не станут внутренним институтом [12].

Что касается санкций, Э. Дюркгейм, Дж. Коммонс и Э. Остром отмечали, что «всякое писаное право имеет двойную цель: предписывать определенные обязанности и определять связанные с ними санкции» [10, с. 75], а рабочие правила — это предписанные поведенческие модели, регулирующие деятельность с помощью надзора и применения различных формальных и неформальных санкций (принуждения), координирующие частные цели отдельных лиц с «коллективной волей» текущих интересов [31, с. 69; 51, с. 284, 285]. При этом санкции определяются не самими правилами, а тем, как их на практике реализует руководитель. Именно эти санкции являются создаваемой руководителем ситуацией в подразделении, через которую преломляются личные цели подчиненных, формируются их производственные цели, определяющие их производительные силы.
Если бы действия определялись исключительно внешним вознаграждением и наказанием, то люди постоянно приспосабливались бы к сиюминутным изменениям среды и меняли и цели [4, с. 180, 181]. Однако институты больше чем ограничения и правила: они имеют дело со смыслами, которые вырабатывают люди, и это не только «ограничения» по Д. Норту [9, с. 145]. Важны долгосрочные цели, смыслы, исходя из которых люди и формируют внутренние институты, а от того, как они будут сформированы, и зависит реальная деятельность подразделений, реальная эффективность. Если все члены группы разделяют социально значимые цели деятельности, у них возникает стремление добиваться высоких показателей сверх необходимого задания [2, с. 228].

Тесное взаимодействие людей в подразделении и сформированный институт для достижения внутренних целей «способствуют установлению прочных норм всеобщей взаимности и... возникновению социального доверия. Такие сети облегчают координацию и коммуникацию, укрепляют репутацию и, таким образом, позволяют эффективно решать дилеммы коллективных действий» [54, с. 66]. «Например, группа, члены которой проявляют надежность и полностью доверяют друг другу, сможет добиться гораздо большего, чем сходная группа, не обладающая такой надежностью и доверием» [55, с. 167].

В то же время нередки ситуации, когда та или иная группа, преследуя собственные цели, может вступать в конкуренцию с другими группами 

197

Стр. 196 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 198


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее

03.06.2023 Организация предприятия, обеспечивающая максимально достижимую эффективность: единая рекурсивная практическая методика Деп. в ВИНИТИ РАН 13.06.2023, № 26 – В2023
Статья посвящена практическому построению организации предприятия, обеспечивающей его максимально достижимую эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023