ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 198

за ограниченные ресурсы, даже нанося ущерб предприятию [44]. «Закрытый» социальный капитал, локализованный в рамках малых групп и обеспечивающий их внутренние эгоистичные интересы, опирается лишь на внутригрупповую «ограниченную мораль», не действующую вне группы [30]. Другими словами, группа может действовать как эгоистичный индивид, но может, если имеется личный интерес, и объединяться с другими группами — формировать «федеративную группу» [37]. При этом «единственная сила, способная умерять эгоизм групп, — это сила другой, охватывающей их группы» [10, с. 376].
На каждом уровне иерархии необходима вышестоящая руководящая группа с общей внутренней целью, разделением труда, членами которой являются руководители (представители) нижестоящих. Ее сплачивают не только общие базовые ценности культуры, но и отбор персонала, принимающего задаваемые нормы и принципы деятельности предприятия — ключевые положения собственника.

Внутренние институты подразделений должны формироваться «сверху вниз» исходя из ключевых положений собственника, конкретизируемых на каждом уровне иерархии (но не выходящих за рамки ключевых положений верхнего уровня) [15, 17]. Только так можно создать предприятие как систему структурных подразделений с институтами, ориентированными на достижение целей предприятия, которые задаются собственником, ведь именно для достижения своих целей он и создает предприятие [27].
Однако тесное сплочение первичной группы препятствует отклонению участников от ее норм, связей с другими индивидами и группами, соответственно, и ограничивает креативный социальный капитал — группа замыкается на свои не проверенные практикой нормы и не терпит свободы участников, выдвижения ими новых идей. Как отмечали Э. Фромм и др., лишь немногие герои могут отстаивать свое мнение [43].

Сплочению предприятия в целом, а также развитию инноваций способствуют внешние горизонтальные связи между первичными группами и подразделениями, обеспечивающие горизонтальный обмен информацией, а также взаимопомощь подгрупп и смежных подразделений предприятия. Р. Патмэн даже отмечал, что «горизонтальные связи представляют собой более продуктивный социальный капитал, чем вертикальные связи» [54]. Необходима общность культурных ценностей всего коллектива предприятия.

Структурное подразделение предприятия и его социальная организация

Численность структурного подразделения за счет ограниченности диапазона управления руководителя в основном не превышает семи человек, и в нем трудно найти сходство их базисных культурных норм. Здесь естественным путем может формироваться несколько таких групп со своими лидерами, могут оставаться и не входящие в них отдельные члены (автономные единицы) (рис. 4а). Если же подбор участников подразделения ведется по базисным нормам культуры, то в нем больше прочных личностных связей, более значительные и сплоченные первичные группы.

Например, на рис. 4б показано, что в подразделении имеются четыре автономные социальные единицы, и даже между руководителем и лидером 4 группы II, членами 3 и 5 неформальные связи отсутствуют. Здесь мы в основном видим отдельные личности со сталкивающимися эгоизмами. В данном случае у нас будет команда, в которой некоторые социальные единицы по своим собственным правилам пытаются достичь своих собственных целей — о какой-либо эффективности говорить не приходится.
На рис. 4в показан пример подразделения, участники которого отобраны по социальным характеристикам. Видны три тесно связанные социальные единицы — это подразделение, которое может вырабатывать общую цель и собственный институт, обеспечивать деятельность по достижению этой цели с малыми трансакционными издержками. 

198

Стр. 197 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 199


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024