Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Эффективная организация и ее организационная документация. Проблемы и их разрешение
Начало статьи
© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, 2019
4.3. Проблемы при создании организационной документации и их разрешение
Формальная документация лишь содержит формальные положения о том «как должна разыгрываться политическая и экономическая игра» [20, с. 84] в предприятии. Можно сразу отметить следующие основные проблемы, возникающих при внедрении организационной документации.
-
1) Внедрение каждого нового организационного документа – это фактически проведение соответствующего изменения в предприятии. Только «когда группе предлагается некоторое изменение, каждый ее член спрашивает себя, выгодно ли оно лично ему. Если изменение влечет отрицательные последствия <...> единственно разумной реакцией <...> будет сопротивление его введению» [57]. «Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [58]. Эта проблема развития института минимальна в партнерской организации, но очень существенна в бюрократической.
-
Положения организационной документации не воспринимаются человеком один к одному: «не следует предполагать, что человеческие действия когда-либо движимы в ответ на чисто объективные факты» [59, с. 11]. Человек усваивает положения документации через призму своего личного знания и своего предшествующего опыта, своих личных интересов и «склонен мыслить нарративами – цельными цепочками событий, имеющими внутреннюю логику и динамику» [60, с. 75]. «Нарративы – это человеческие конструкции, которые представляют собой смесь фактов и эмоций, человеческого интереса и других посторонних деталей, которые формируют впечатление на человеческий разум» [59, с. 11]. Человек воспринимает не только то, что изложено в организационной документации, а все то, что знает из своего предшествующего опыта, видит в своем, зачастую противоречивом, окружении. А если организационная документация отсутствует – ориентируется только на себя и свое окружение.
Эта проблема требует для своего решения не просто наличие консенсуса и документирования принимаемых организационных решений, а нарративной организации документации.
Решение же обеих отмеченных проблем делает разрабатываемую организационную документацию самовнедряемой.
__________________ Версия для печати
|
|