О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Проблемы и их разрешение

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

4.3. Проблемы при создании организационной документации и их разрешение

Формальная документация лишь содержит формальные положения о том «как должна разыгрываться политическая и экономическая игра» [20, с. 84] в предприятии. Можно сразу отметить следующие основные проблемы, возникающих при внедрении организационной документации.

  1. 1) Внедрение каждого нового организационного документа – это фактически проведение соответствующего изменения в предприятии. Только «когда группе предлагается некоторое изменение, каждый ее член спрашивает себя, выгодно ли оно лично ему. Если изменение влечет отрицательные последствия <...> единственно разумной реакцией <...> будет сопротивление его введению» [57]. «Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [58]. Эта проблема развития института минимальна в партнерской организации, но очень существенна в бюрократической.
  2. Положения организационной документации не воспринимаются человеком один к одному: «не следует предполагать, что человеческие действия когда-либо движимы в ответ на чисто объективные факты» [59, с. 11]. Человек усваивает положения документации через призму своего личного знания и своего предшествующего опыта, своих личных интересов и «склонен мыслить нарративами – цельными цепочками событий, имеющими внутреннюю логику и динамику» [60, с. 75]. «Нарративы – это человеческие конструкции, которые представляют собой смесь фактов и эмоций, человеческого интереса и других посторонних деталей, которые формируют впечатление на человеческий разум» [59, с. 11]. Человек воспринимает не только то, что изложено в организационной документации, а все то, что знает из своего предшествующего опыта, видит в своем, зачастую противоречивом, окружении. А если организационная документация отсутствует – ориентируется только на себя и свое окружение.

Эта проблема требует для своего решения не просто наличие консенсуса и документирования принимаемых организационных решений, а нарративной организации документации.

Решение же обеих отмеченных проблем делает разрабатываемую организационную документацию самовнедряемой.

4.2. Ключевые положения собственника предприятия << СОДЕРЖАНИЕ  >> Основеые выводы

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

20.01.2021 19:16   Дмитрий   Статья: Цель деятельности организации

Так как все же определить цель компании?


20.01.2021 23:16   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель деятельности организации

Цель компании - это, с одной стороны, цель, которая может быть достигнута. Постановка недостижимой цели может привести компанию к гибели. С другой же - это цель, которая будет обеспечивать устойчивое, а лучше лидирующее положение на рынке. Соответственно необходима максимально достижимая цель.
Если не вдаваться в детали, найти эту цель можно анализируя деятельность компании "как есть", далее строя видение компании, которая будет более эффективна - видение "как должно быть", далее определяя результаты, которые будет давать компания при достижении ею состояния "как должно быть". Это и будет цель предприятия. Но ее достижению должна предшествовать реализация цели превращения текущего состояния компании, в состояние "как должно быть".



Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021