О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
26.12.2019

Эффективная организация и ее организационная документация. Проблемы и их разрешение

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

4.3. Проблемы при создании организационной документации и их разрешение

Формальная документация лишь содержит формальные положения о том «как должна разыгрываться политическая и экономическая игра» [20, с. 84] в предприятии. Можно сразу отметить следующие основные проблемы, возникающих при внедрении организационной документации.

  1. 1) Внедрение каждого нового организационного документа – это фактически проведение соответствующего изменения в предприятии. Только «когда группе предлагается некоторое изменение, каждый ее член спрашивает себя, выгодно ли оно лично ему. Если изменение влечет отрицательные последствия <...> единственно разумной реакцией <...> будет сопротивление его введению» [57]. «Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [58]. Эта проблема развития института минимальна в партнерской организации, но очень существенна в бюрократической.
  2. Положения организационной документации не воспринимаются человеком один к одному: «не следует предполагать, что человеческие действия когда-либо движимы в ответ на чисто объективные факты» [59, с. 11]. Человек усваивает положения документации через призму своего личного знания и своего предшествующего опыта, своих личных интересов и «склонен мыслить нарративами – цельными цепочками событий, имеющими внутреннюю логику и динамику» [60, с. 75]. «Нарративы – это человеческие конструкции, которые представляют собой смесь фактов и эмоций, человеческого интереса и других посторонних деталей, которые формируют впечатление на человеческий разум» [59, с. 11]. Человек воспринимает не только то, что изложено в организационной документации, а все то, что знает из своего предшествующего опыта, видит в своем, зачастую противоречивом, окружении. А если организационная документация отсутствует – ориентируется только на себя и свое окружение.

Эта проблема требует для своего решения не просто наличие консенсуса и документирования принимаемых организационных решений, а нарративной организации документации.

Решение же обеих отмеченных проблем делает разрабатываемую организационную документацию самовнедряемой.

4.2. Ключевые положения собственника предприятия << СОДЕРЖАНИЕ  >> Основеые выводы

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективная организация и ее организационная документация"

10.04.2021 15:02  Татьяна

Человеческий фактор и документация на предприятии?

10.04.2021 17:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Человеческий фактор - это основа организации и деятельности предприятия. Во-первых, организационная документация разрабатывается, как правило, руководителями, и они разрабатывают ее в первую очередь с учетом своих личных интересов. Во-вторых, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике]



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация и ее организационная документация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021