Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Эффективная организация и ее организационная документация. Проблемы и их разрешение

Начало статьи

© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов,  2019

4.3. Проблемы при создании организационной документации и их разрешение

Формальная документация лишь содержит формальные положения о том «как должна разыгрываться политическая и экономическая игра» [20, с. 84] в предприятии. Можно сразу отметить следующие основные проблемы, возникающих при внедрении организационной документации.

  1. 1) Внедрение каждого нового организационного документа – это фактически проведение соответствующего изменения в предприятии. Только «когда группе предлагается некоторое изменение, каждый ее член спрашивает себя, выгодно ли оно лично ему. Если изменение влечет отрицательные последствия <...> единственно разумной реакцией <...> будет сопротивление его введению» [57]. «Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [58]. Эта проблема развития института минимальна в партнерской организации, но очень существенна в бюрократической.
  2. Положения организационной документации не воспринимаются человеком один к одному: «не следует предполагать, что человеческие действия когда-либо движимы в ответ на чисто объективные факты» [59, с. 11]. Человек усваивает положения документации через призму своего личного знания и своего предшествующего опыта, своих личных интересов и «склонен мыслить нарративами – цельными цепочками событий, имеющими внутреннюю логику и динамику» [60, с. 75]. «Нарративы – это человеческие конструкции, которые представляют собой смесь фактов и эмоций, человеческого интереса и других посторонних деталей, которые формируют впечатление на человеческий разум» [59, с. 11]. Человек воспринимает не только то, что изложено в организационной документации, а все то, что знает из своего предшествующего опыта, видит в своем, зачастую противоречивом, окружении. А если организационная документация отсутствует – ориентируется только на себя и свое окружение.

Эта проблема требует для своего решения не просто наличие консенсуса и документирования принимаемых организационных решений, а нарративной организации документации.

Решение же обеих отмеченных проблем делает разрабатываемую организационную документацию самовнедряемой.

4.2. Ключевые положения собственника предприятия << СОДЕРЖАНИЕ  >> Основеые выводы

 

__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025