О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
24.05.2021

Повышение эффективности деятельности предприятия: концептуальные основы и практические методики

До настоящего времени все исследования вопросов повышения эффективности деятельности предприятий не имели под собой какой либо концептуальной основы. Имелись отдельные положения о том, что эффективность повышается при оплате по результатам деятельности (Адам Смит, Альфред Маршалл, Фредерик Тейлор, Питер Друкер, и др.), при распределении прибыли между работниками (Чарльз Бэббидж, Эдвин Каннан, Генри Форд, и др.), при выплате премий за достижение заданных показателей эффективности — KPI (Ж.Л. Мало, Питер Друкер, Каплан и Нортон, и др.), при введении процессного подхода, при оптимизации организационной структуры, стратегического управления, и т.д. Только во всех этих положениях не было ориентации на необходимый критерий эффективности — соответственно не было и существенных положительных результатов повышения эффективности предприятия. Так в случае применения показателей эффективности отмечались даже и отрицательные результаты [1, 2], а  «Уолтер Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune, однажды указал на тот факт, что только 10% сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»)» [3, с. 166].

Таким необходимым критерием, в неявном показанным еще Фредериком Листом в 1841 году, является критерий производительных сил человека. А уже наше время отмечается, что «развитие производительных сил — основной принцип в оценке всех технико-экономических и прочих общественных явлений» [4, 2017, с. 19]. Однако для его практического применения дополнительно потребовались положения Честера Барнарда и Гэри Беккера о том, что личные результаты человека в предприятии определяются как «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными» [5, с. 41] и «человек, с точки зрения его потребностей, должен получать больше, чем он вложил — иметь чистую «прибыль» [6, с. 59]; положения о капитале человека [7 , 5, и др.]; положения о коллегиальном целеполагании (А.А. Богданов (1913), Дж. Коммонз (1919), Р. Сайерт и Дж. Марч (1963), И. Ансофф (1965), Стенли Янг (1966), Д. Старк (2009), и др.), рассмотренные в наших статьях [8; 9; и др.]; положение о правах собственности человека на результаты деятельности предприятия [10–12]. Без последнего положения производительные силы человека будут направлены только на достижение его личных целей, а не целей предприятия. Но и этого недостаточно: необходимы коллегиальное целеполагание, но только на основе ключевых положений собственника и коллегиальный подбор кадров (только руководитель предприятия подбирается лично собственником) и их институционализация на основе этих положений [13–15]. Отмеченные положения являются концептуальными основами повышения эффективности деятельности предприятий. Причем они должны рассматриваться не по отдельности, а системно. Такой всесторонний и системный подход на основе критерия производительных сил человека направленных на достижение целей предприятия, разработан нами и описан в четырех статьях 2020–2021 годов.

Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы [16]. (68)
Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация [17]. (622)
Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика [18]. (182)
Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия [19]. (224)
Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности [20]. (48)

Именно отмеченное в наших статьях построение организации предприятия на базе введенного критерия, обеспечивает максимальную эффективность его деятельности. А при любой другой организации предприятия позволяет повысить его эффективность до максимальной при принятой его организации.

Список литературы

1. Рамперсад Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. М.: Олимп-Бизнес, 2005.

2. Hart O.D., Holmström B. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. 2016. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advanced-economicsciences2016.pdf (дата обращения: 21.04.2021).

3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. Москва: Альпина Паблишер, 2013.

4. Кулик В.И., Кулик И.В. 2017. Производительная сила и производительность труда // Наука в цифрах. № 4 (5). С. 18–36

5. Беккер Г.С. Экономический анализ и человеческое поведение // THESIS. 1993. № 1. С. 24–40.

6. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. Пер. с англ. М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. 334 с.

7. Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Директ-Медиа. 2012.

8. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание — основа современного менеджмента // Менеджмент сегодня. №2. 2018.

9. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Основные проблемы эффективного корпоративного управления и их разрешение. Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019

10. Локк Дж. Два трактата об управлении. Соч. в 3т. М.: Мысль, 1988. Т.3.

11. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма современного менеджмента и ее базис. // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 6. С. 4–30.

12. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Проблема мотивации персонала: практическое решение // Мотивация и оплата труда. 2018. № 4. С. 206–219.

13. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие организации // Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 11.

14. Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 12.

15. Жемчугов А.М., Жемчугов M.K. Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия. // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 6. С. 138–150.

16. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы. Деп. в ВИНИТИ 10.08.2020, No 44, 141 с.

17. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация. Деп. в ВИНИТИ 12.01.2021, № 2, 71 с.

18. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 27, 26 с.

19. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 28, 34 с.

20. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности деятельности предприятия: концептуальные основы и практические методики", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Так какой путь повышения эффективности является наиболее эффективным?


Самый эффективный путь - это предварительный анализ предприятия консультантом, затем работа консультанта с собственником заканчивающаяся проектом проведения изменений в предприятии проводимых самим собственником, с возможной удаленной консалтинговой поддержкой консультантом и выполнении им рутинных работ по оформлению организационной документации. Только это большая нагрузка на собственника, но самое эффективное для собственника предприятие, и наименьшие финансовые затраты на консультанта.



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021