О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.03.2019

Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход

Реферат: Целью настоящей статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Статья содержит четыре раздела: «Социально-экономические отношения в деятельности человека», «Организация и деятельность предприятия», «Институты предприятия» и «Институты, необходимые для эффективной деятельности предприятия». В статье рассмотрены внутренние экономические отношения в предприятии при различной организации его деятельности. На базе трех видов экономических трансакций Дж. Коммонса и введенной трансакции дара рассмотрены институты командно-аадминистративной и кооперативно-партнерской систем. Показано, что:

  • Командно-административная система основывается на изначально конфликтном суррогатном внутреннем рынке, определяемом директивными отношениями обмена (директивная оценка – вознаграждение/наказание). Показано, что эта система принципиально имеет максимальные трансакционные издержки, которые могут быть сокращены только в социально ориентированных предприятиях.
  • Кооперативно-партнерская система основана на бесконфликтных экономических трансакциях дара и характеризуется совместной постановкой целей предприятия, совместным построением дерева целей, включающем и средства, и предвидимые результаты предприятия, и предвидимые личных результаты участников деятельности.

Рассмотрены вопросы необходимой системы ключевых положений института предприятия. Создания институтов, обеспечивающих максимальную эффективность предприятия. Проведено сравнение институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем.

Общий объем статьи 6,7 печатных листов (267.000 символов).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Экономические отношения в деятельности человека

1.1. Экономика дара. Первобытная община и производственный коллектив

1.2. Отношения альтруизма и эгоизма в деятельности группы

1.3.Трансакции дара и обмена

1.4. Эффективность деятельности малой группы

1.5. Принципы создания эффективной малой группы

1.5.1. Состав и размер группы

1.5.2. Внутригрупповой контроль деятельности

1.5.3. Общеразделяемые цели группы

1.5.4. Вера в достижение общей цели

1.6. Большие группы, предприятие как большая группа

1.7. Выводы по разделу 1. Социально-экономические отношения в деятельности человека

2. Организация и деятельность предприятия

2.1. Трансакции управления и рационирования Дж. Коммонса

2.2. Командно-административная система

2.2.1. Целеполагание, в командно-административной системе. Трансакция рационирования

2.2.2. Два основных пути стимулирования наемного труда

2.2.3. Стимулирование персонала на основании оценки руководителя

2.2.4. Стимулирование персонала на основе системы показателей

2.2.5. Институты личного предпринимательства

2.2.6. Остаточные права контроля активов в командно-административной системе

2.3. Предприятие. Кооперационная и партнерская организация

2.3.1. Кооперация

2.3.2. Партнерство

2.3.3. Участие наемного персонала в прибыли

2.3.4. Трансакця целеполаганияв кооперативной и партнерской системх

2.3.5. Остаточные права контроля активов в кооперации и партнерстве

2.4. Принципиальные отличия деятельности человека в командно-административной и кооперативно-партнерской системах

2.5. Выводы по разделу 2. Организация и деятельность предприятия

3. Институты корпоративного управления

3.1. Командно-административная и кооперативно-партнерская системы

3.1.1. Рациональная бюрократия М. Вебера

3.1.2. Стратегия и структура в командно-административной системе

3.2. Кооперативно-предпринимательская система

3.2.1. Кооперативная система Ч. Барнарда и ее развитие

3.2.2. Целеполагание, стратегия и структура, целеосуществление, в кооперативно-партнерских предприятиях

3.3. Два направления корпоративного управления

3.4. Выводы по разделу 3. Институты корпоративного управления

4. Институты, необходимые для эффективного корпоративного управления

4.1. Создание, поддержка и развитие институтов

4.2. Система институциональных норм эффективного предприятия и ее структура

4.3. Система институциональных норм командно-административного института и кооперативно-партнерского института

4.3.1. Командно-административная система

4.3.2. Кооперативно-партнерская система

4.3.3. Ключевые положения институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем

4.4. Распределение прав собственности и определение и распределение предвидимых результатов в партнерской системе

4.5. Выводы по разделу 4. Институты, необходимые для эффективного корпоративного управления

Заключение

Литература: 161 источник
Рисунков: 3
Таблица: 1

Ключевые слова: Эффективная организация, остаточные права контроля активов, трансакции управления, трансакции рационирования, трансакции дара, ключевые положения деятельности

Effective organization of the enterprise. Historical-institutional approach

Abstract: The main goal of the article is to define the ways to improving the efficiency activity of the enterprise. The article includes four main chapters: “Social and economic relations in human activity”, “Organization and activity of the enterprise”, “Institutes of the enterprise” and “Institutes required for the efficient corporate management”. The article describes inner economic relations in the company with different activity management. Based on the three types of economic transactions of J.Commons and new gifting transaction, are described administration-by-fiat and cooperative-partner  institutes. It’s shown that:

  • Administration-by-fiat system is based on the initially conflictsurrogate inner market, which is defined by the directive trade relations (directive estimation – reward/penalty) It’s explained that the system essentially has maximum transaction expenses, which can be cut only in the socially oriented companies.
  • Cooperative-partner system is based on the non-conflict economic rationing transactions and is characterized by the united company goal setting, joint objective tree creation including resources and predicted company results and predicted personal results of the activity members.

The issues of the required systems of the key statements of the company institute are described. The main statements of the administration-by-fiat and cooperative-partner systems institutes are compared, company institute development, institute foundation, which would provide the maximum company efficiency, are described.

Key Words: Effective organization, residual rights of control of assets, managing transactions, rationing transactions, gifting transactions, the key provisions of the activities.

                                 >> Введение

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru