О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.03.2019

Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход

Реферат: Целью настоящей статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Статья содержит четыре раздела: «Социально-экономические отношения в деятельности человека», «Организация и деятельность предприятия», «Институты предприятия» и «Институты, необходимые для эффективной деятельности предприятия». В статье рассмотрены внутренние экономические отношения в предприятии при различной организации его деятельности. На базе трех видов экономических трансакций Дж. Коммонса и введенной трансакции дара рассмотрены институты командно-аадминистративной и кооперативно-партнерской систем. Показано, что:

  • Командно-административная система основывается на изначально конфликтном суррогатном внутреннем рынке, определяемом директивными отношениями обмена (директивная оценка – вознаграждение/наказание). Показано, что эта система принципиально имеет максимальные трансакционные издержки, которые могут быть сокращены только в социально ориентированных предприятиях.
  • Кооперативно-партнерская система основана на бесконфликтных экономических трансакциях дара и характеризуется совместной постановкой целей предприятия, совместным построением дерева целей, включающем и средства, и предвидимые результаты предприятия, и предвидимые личных результаты участников деятельности.

Рассмотрены вопросы необходимой системы ключевых положений института предприятия. Создания институтов, обеспечивающих максимальную эффективность предприятия. Проведено сравнение институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем.

Общий объем статьи 6,7 печатных листов (267.000 символов).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Экономические отношения в деятельности человека

1.1. Экономика дара. Первобытная община и производственный коллектив

1.2. Отношения альтруизма и эгоизма в деятельности группы

1.3.Трансакции дара и обмена

1.4. Эффективность деятельности малой группы

1.5. Принципы создания эффективной малой группы

1.5.1. Состав и размер группы

1.5.2. Внутригрупповой контроль деятельности

1.5.3. Общеразделяемые цели группы

1.5.4. Вера в достижение общей цели

1.6. Большие группы, предприятие как большая группа

1.7. Выводы по разделу 1. Социально-экономические отношения в деятельности человека

2. Организация и деятельность предприятия

2.1. Трансакции управления и рационирования Дж. Коммонса

2.2. Командно-административная система

2.2.1. Целеполагание, в командно-административной системе. Трансакция рационирования

2.2.2. Два основных пути стимулирования наемного труда

2.2.3. Стимулирование персонала на основании оценки руководителя

2.2.4. Стимулирование персонала на основе системы показателей

2.2.5. Институты личного предпринимательства

2.2.6. Остаточные права контроля активов в командно-административной системе

2.3. Предприятие. Кооперационная и партнерская организация

2.3.1. Кооперация

2.3.2. Партнерство

2.3.3. Участие наемного персонала в прибыли

2.3.4. Трансакця целеполаганияв кооперативной и партнерской системх

2.3.5. Остаточные права контроля активов в кооперации и партнерстве

2.4. Принципиальные отличия деятельности человека в командно-административной и кооперативно-партнерской системах

2.5. Выводы по разделу 2. Организация и деятельность предприятия

3. Институты корпоративного управления

3.1. Командно-административная и кооперативно-партнерская системы

3.1.1. Рациональная бюрократия М. Вебера

3.1.2. Стратегия и структура в командно-административной системе

3.2. Кооперативно-предпринимательская система

3.2.1. Кооперативная система Ч. Барнарда и ее развитие

3.2.2. Целеполагание, стратегия и структура, целеосуществление, в кооперативно-партнерских предприятиях

3.3. Два направления корпоративного управления

3.4. Выводы по разделу 3. Институты корпоративного управления

4. Институты, необходимые для эффективного корпоративного управления

4.1. Создание, поддержка и развитие институтов

4.2. Система институциональных норм эффективного предприятия и ее структура

4.3. Система институциональных норм командно-административного института и кооперативно-партнерского института

4.3.1. Командно-административная система

4.3.2. Кооперативно-партнерская система

4.3.3. Ключевые положения институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем

4.4. Распределение прав собственности и определение и распределение предвидимых результатов в партнерской системе

4.5. Выводы по разделу 4. Институты, необходимые для эффективного корпоративного управления

Заключение

Литература: 161 источник
Рисунков: 3
Таблица: 1

Скачать

Ключевые слова: Эффективная организация, остаточные права контроля активов, трансакции управления, трансакции рационирования, трансакции дара, ключевые положения деятельности

Effective organization of the enterprise. Historical-institutional approach

Abstract: The main goal of the article is to define the ways to improving the efficiency activity of the enterprise. The article includes four main chapters: “Social and economic relations in human activity”, “Organization and activity of the enterprise”, “Institutes of the enterprise” and “Institutes required for the efficient corporate management”. The article describes inner economic relations in the company with different activity management. Based on the three types of economic transactions of J.Commons and new gifting transaction, are described administration-by-fiat and cooperative-partner  institutes. It’s shown that:

  • Administration-by-fiat system is based on the initially conflictsurrogate inner market, which is defined by the directive trade relations (directive estimation – reward/penalty) It’s explained that the system essentially has maximum transaction expenses, which can be cut only in the socially oriented companies.
  • Cooperative-partner system is based on the non-conflict economic rationing transactions and is characterized by the united company goal setting, joint objective tree creation including resources and predicted company results and predicted personal results of the activity members.

The issues of the required systems of the key statements of the company institute are described. The main statements of the administration-by-fiat and cooperative-partner systems institutes are compared, company institute development, institute foundation, which would provide the maximum company efficiency, are described.

Key Words: Effective organization, residual rights of control of assets, managing transactions, rationing transactions, gifting transactions, the key provisions of the activities.

                                 >> Введение

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как связаны понятия «цель» и «стратегия»?


21.06.2020 10:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Вначале необходимо привести два определения стратегии. Самое первое определение стратегии предприятия Альфреда Чандлера:
Цитата:
«Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей»

И более подробное определение Джеймса Куинна характеризующее составляющие стратегии:

Цитата:
«Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики»

Оба определения совершенно правилиные, только необходимо одно существенное уточнение. Эти определения ничего не говорят о том, исходя из чего определяются основные цели деятельности. А они определяются из принятой главной цели предприятия, о чем писал еще Чарльз Барнард. Так, если главная цель предприятия - это прибыль - у него будут одни основные цели и одна стратегия. Если это будет захват доли рынка - это будут другие основные цели и другая стратегия. Если это будет подготовка к продаже предприятия - это будут третьи основные цели и третья стратегия.

Главная цель предприятия определяет стратегию: основные (частные) цели, политики (принципы, нормы, средства) ее достижения, и конкретные программы (планы) их достижения.


Большое спасибо!
Все стало понятно!



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020