О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.03.2019

Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход

Реферат: Целью настоящей статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Статья содержит четыре раздела: «Социально-экономические отношения в деятельности человека», «Организация и деятельность предприятия», «Институты предприятия» и «Институты, необходимые для эффективной деятельности предприятия». В статье рассмотрены внутренние экономические отношения в предприятии при различной организации его деятельности. На базе трех видов экономических трансакций Дж. Коммонса и введенной трансакции дара рассмотрены институты командно-аадминистративной и кооперативно-партнерской систем. Показано, что:

  • Командно-административная система основывается на изначально конфликтном суррогатном внутреннем рынке, определяемом директивными отношениями обмена (директивная оценка – вознаграждение/наказание). Показано, что эта система принципиально имеет максимальные трансакционные издержки, которые могут быть сокращены только в социально ориентированных предприятиях.
  • Кооперативно-партнерская система основана на бесконфликтных экономических трансакциях дара и характеризуется совместной постановкой целей предприятия, совместным построением дерева целей, включающем и средства, и предвидимые результаты предприятия, и предвидимые личных результаты участников деятельности.

Рассмотрены вопросы необходимой системы ключевых положений института предприятия. Создания институтов, обеспечивающих максимальную эффективность предприятия. Проведено сравнение институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем.

Общий объем статьи 6,7 печатных листов (267.000 символов).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Экономические отношения в деятельности человека

1.1. Экономика дара. Первобытная община и производственный коллектив

1.2. Отношения альтруизма и эгоизма в деятельности группы

1.3.Трансакции дара и обмена

1.4. Эффективность деятельности малой группы

1.5. Принципы создания эффективной малой группы

1.5.1. Состав и размер группы

1.5.2. Внутригрупповой контроль деятельности

1.5.3. Общеразделяемые цели группы

1.5.4. Вера в достижение общей цели

1.6. Большие группы, предприятие как большая группа

1.7. Выводы по разделу 1. Социально-экономические отношения в деятельности человека

2. Организация и деятельность предприятия

2.1. Трансакции управления и рационирования Дж. Коммонса

2.2. Командно-административная система

2.2.1. Целеполагание, в командно-административной системе. Трансакция рационирования

2.2.2. Два основных пути стимулирования наемного труда

2.2.3. Стимулирование персонала на основании оценки руководителя

2.2.4. Стимулирование персонала на основе системы показателей

2.2.5. Институты личного предпринимательства

2.2.6. Остаточные права контроля активов в командно-административной системе

2.3. Предприятие. Кооперационная и партнерская организация

2.3.1. Кооперация

2.3.2. Партнерство

2.3.3. Участие наемного персонала в прибыли

2.3.4. Трансакця целеполаганияв кооперативной и партнерской системх

2.3.5. Остаточные права контроля активов в кооперации и партнерстве

2.4. Принципиальные отличия деятельности человека в командно-административной и кооперативно-партнерской системах

2.5. Выводы по разделу 2. Организация и деятельность предприятия

3. Институты корпоративного управления

3.1. Командно-административная и кооперативно-партнерская системы

3.1.1. Рациональная бюрократия М. Вебера

3.1.2. Стратегия и структура в командно-административной системе

3.2. Кооперативно-предпринимательская система

3.2.1. Кооперативная система Ч. Барнарда и ее развитие

3.2.2. Целеполагание, стратегия и структура, целеосуществление, в кооперативно-партнерских предприятиях

3.3. Два направления корпоративного управления

3.4. Выводы по разделу 3. Институты корпоративного управления

4. Институты, необходимые для эффективного корпоративного управления

4.1. Создание, поддержка и развитие институтов

4.2. Система институциональных норм эффективного предприятия и ее структура

4.3. Система институциональных норм командно-административного института и кооперативно-партнерского института

4.3.1. Командно-административная система

4.3.2. Кооперативно-партнерская система

4.3.3. Ключевые положения институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем

4.4. Распределение прав собственности и определение и распределение предвидимых результатов в партнерской системе

4.5. Выводы по разделу 4. Институты, необходимые для эффективного корпоративного управления

Заключение

Литература: 161 источник
Рисунков: 3
Таблица: 1

 Скачать статью в формате PDF. Скачиваний 50

Скачать статью "Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы". Октябрь 2020.

Скачать статью "Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация. Январь 2021.

Ключевые слова: Эффективная организация, остаточные права контроля активов, трансакции управления, трансакции рационирования, трансакции дара, ключевые положения деятельности

Effective organization of the enterprise. Historical-institutional approach

Abstract: The main goal of the article is to define the ways to improving the efficiency activity of the enterprise. The article includes four main chapters: “Social and economic relations in human activity”, “Organization and activity of the enterprise”, “Institutes of the enterprise” and “Institutes required for the efficient corporate management”. The article describes inner economic relations in the company with different activity management. Based on the three types of economic transactions of J.Commons and new gifting transaction, are described administration-by-fiat and cooperative-partner  institutes. It’s shown that:

  • Administration-by-fiat system is based on the initially conflictsurrogate inner market, which is defined by the directive trade relations (directive estimation – reward/penalty) It’s explained that the system essentially has maximum transaction expenses, which can be cut only in the socially oriented companies.
  • Cooperative-partner system is based on the non-conflict economic rationing transactions and is characterized by the united company goal setting, joint objective tree creation including resources and predicted company results and predicted personal results of the activity members.

The issues of the required systems of the key statements of the company institute are described. The main statements of the administration-by-fiat and cooperative-partner systems institutes are compared, company institute development, institute foundation, which would provide the maximum company efficiency, are described.

Key Words: Effective organization, residual rights of control of assets, managing transactions, rationing transactions, gifting transactions, the key provisions of the activities.

                                 >> Введение

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход"

26.12.2020 21:44  Виталий

Судя по статье, наиболее эффективна партнерская организация предприятия когда часть достигаемого результата предприятия принадлежит коллективу. Так почему мы не видим партнерских предприятий?

26.12.2020 22:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организация, когда часть достигаемого результата предприятия принадлежит коллективу, отлично показала себя в малых группах численностью 5-6 человек. И это отмечалось более 100 лет назад, отмечается и сейчас. В больших же группах этому препятствует эгоистичная сущность человека - чем больше группа, тем меньше вклад каждого члена в ее результат, тем менее он ощутим. И здесь неизбежно появляются «сачки», «халявщики», «безбилетники». А выявлять их и бороться с ними могут только малые тесно сотрудничающие группы. Теория предприятия как системы партнерских иерархических малых групп только развивается, но, как и все новое, не принимается официальной наукой. Тем не менее принципы построения такой системы уже опубликованы в наших статьях и не вызывают сомнений - какое либо опровержение, или даже критика их, отсутствует.

Самое главное, что это подтверждено и теорией: Организация, когда часть достигаемого результата предприятия принадлежит коллективу, отлично показала себя в малых группах численностью 5-6 человек. И это отмечалось более 100 лет назад, отмечается и сейчас. В больших же группах этому препятствует эгоистичная сущность человека - чем больше группа, тем меньше вклад каждого члена в ее результат, тем менее он ощутим. И здесь неизбежно появляются «сачки», «халявщики», «безбилетники». А выявлять их и бороться с ними могут только малые тесно сотрудничающие группы.

Теория предприятия как системы партнерских иерархических малых групп только развивается, но, как и все новое, не принимается официальной наукой. Тем не менее принципы построения такой системы уже опубликованы в наших статьях и не вызывают сомнений - какое либо опровержение, или даже критика их, отсутствует.

Самое главное, что это подтверждено и теорией: «Следует признать, что бизнес и раньше, как правило, строился на командной основе, и этот командный – «партнерский» принцип сохранился в корпоративном управлении и сегодня. <…> наблюдается тенденция к большему увязыванию уровня доходов топ-менеджеров с результатами работы компании» [Измайлова М.А. 2018. Влияние агентских отношений на эффективность корпоративного управления и стратегическое развитие компаний, с. 435], и практикой: мы работали с такими компаниями, средняя заработная плата в них (без учета высшего руководства) составляла сто-двести тысяч рублей, не говоря уже о прибыли. И это не нефтянка, и пр., о обычный рынок.

14.03.2021 11:22  Ирина

Если есть и теория, и практика, то в чем же загвоздка?

14.03.2021 14:08  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.


Загвоздка в том, что для построения партнерской организации необходимы поиск и постановка целей самими руководителями и специалистами, а не директивные цели устанавливаемые свыше. А для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы интересы и принципы деятельности руководителей и специалистов были такими же, как и у собственника: необходим отбор (причем в первую очередь не по профессиональным, а человеческим характеристикам) и институциализация коллектива.
Необходимы соответствующий менталитет и компетенции собственников и руководителей. По нашему опыту это имеется лишь у очень небольшого их числа.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021