Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Проблема создания институтов предприятия и ее разрешение
А.И. Пригожин, отмечал два принципиальных положения, определяющих деятельность предприятия. Первое заключается в том, что: «не из любого элементного состава можно сформировать желаемый тип системы» [29, с. 148]. И второе в том, что именно элементы системы «способны сформировать организацию, а не наоборот» [29, с. 792]. Проблема здесь в том, что собственник в состоянии сформулировать и сформировать институты, ориентированные на свои собственные цели, только самого верхнего уровня иерархии предприятия. Институты нижних уровней формулируют и формируют уже наемные руководители исходя из своих собственных целей и ситуации. Именно поэтому КАС и не может эффективно работать. Собственнику необходимо создавать такую ситуацию, при которой самим топ-менеджерам будет выгодно достижение его целей, при которой личные цели топ-менеджеров будут включать и цели собственника. Только тогда естественным образом будут формироваться правила игры топ-менеджеров, направленные и на достижение его целей. И так по всей иерархии предприятия. Только так цели собственника смогут пронизать все уровни иерархии предприятия и дойти до реальных производителей.
__________________ Версия для печати
|
|