ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи (278) Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
ВИНИТИ, 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Иерархическая система ключевых положений предприятия и отбор персонала

По Пригожину для создания эффективного предприятия собственнику необходимо отобрать необходимый персонал, который и способен сформировать организацию [29]. Практически возможен только итерационный процесс: отбор собственником необходимых топ-менеджеров и создание организации верхнего уровня. Далее совместно с топ-менеджерами отбор руководителей следующего уровня иерархии и создание организации этого уровня, и так до самого нижнего уровня иерархии.

Отбор персонала, как отмечал Э. Дюркгейм, необходимо начинать с безусловного признания кандидатами определенного минимума объединяющих общих ценностей, образующих то, что он называл «коллективным сознанием» [7], «коллективными базовыми представлениями» по определению Э. Шейна [17]. Без этого «из таких автономных индивидуальностей, как те, которые себе воображают теоретики, не может выйти ничего, кроме индивидуального, и следовательно, сама кооперация, представляющая собой социальный факт, подчиненный социальным правилам, не может из них возникнуть» [7, с. 261]. Далее необходимо, чтобы кандидаты имели необходимые интеллект и компетенции по своим направлениям (конкретные квалификация и навыки приложатся при реальной деятельности). А чтобы предприятие действовало в интересах собственника, необходимо, чтобы персонал осознавал и принимал ключевые положения деятельности предприятия — иерархическую систему, верхним уровнем которой являются ключевые положения бизнеса собственника [30]. Их должен признавать и принимать руководитель предприятия. А уже совместно с ним должны быть разработаны ключевые положения деятельности предприятия в целом, и проекты ключевых положений подразделений верхнего уровня, принимаемые (с необходимой конкретизацией) топ-менеджерами. И так до самого нижнего уровня иерархии. При этом ключевые положения нижних уровней только конкретизируют положения верхних — не выходя за их рамки. Только так ключевые положения собственника могут охватить все предприятие. Только так они будут представлять не директивные институты, а институты принимаемые коллективом. Собственник и коллектив демократически формируют КАС, а когда она сформирована — в общих интересах и собственника, и коллектива — «игра» будет направлена и на достижение личных целей коллектива, и на достижение целей предприятия (с наложением запретительных издержек на индивидов, выходящих за рамки принятых правил — будь они руководители или подчиненные — в основном самими коллективами).

Проблема создания институтов предприятия и ее разрешение << СОДЕРЖАНИЕ >> Необходимые и достаточные пути повышения эффективности организации и управления предприятия

__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023