|
Пути повышения эффективности организации и управления предприятия
Необходимые и достаточные пути повышения эффективности организации и управления предприятия
Единственное направление повышения эффективности предприятия — это повышение производительных сил человека за счет повышения его личных результатов от деятельности во благо предприятия. И это далеко не только заработная плата. «Нематериальные выгоды представляют собой один из наиболее мощных стимулов. <…> В их число входит гордость за свою работу, чувство, что ты на своем месте, удовлетворение от альтруистического служения семье или другим людям, лояльность к организации, патриотизм, эстетическое и религиозное чувство» [15, с. 143]. И вознаграждение — это все, что ценно для человека [31].
Изложенные материалы позволяют определить следующие пути повышения личной эффективности персонала, которые должны закладываться в ключевые положения предприятия.
-
Высокая заработная плата (включая премии).
-
Высокие нематериальные вознаграждения от руководителя и коллектива, от самой деятельности. Включая психологическую совместимость персонала, моральный климат в коллективе, другие факторы.
-
Высокие компетенции руководителя, что повышает результаты подчиненных, снижает асимметрию информации и использование остаточных прав контроля для непроизводственных целей.
-
Предоставление коллективу (как минимум — группе топ-менеджеров) прав собственности на результаты деятельности предприятия — мотивом деятельности человека становится непосредственное достижение этих производственных результатов.
-
Ориентация предприятия на производство общественно необходимой продукции — возрастает и авторитет бренда предприятия, и его ценность для персонала, улучшаются и условия внешней среды.
И это будут пути повышения личной эффективности коллектива предприятия. А в целом, для обеспечения и личной, и производственной эффективности необходима и достаточна такая система, принципиальные положения которой заключаются в следующем.
-
Высокие компетенции собственника в бизнесе, знание людей [22], формирование ключевых положений своего бизнеса.
-
Общность «коллективных базовых представлений» персонала, обеспечиваемая при подборе кадров.
-
Коллективно вырабатываемая (одновременно с набором персонала) на базе ключевых положений собственника иерархическая система ключевых положений предприятия — правил игры, направленных на достижение и личных целей коллектива, и целей предприятия.
-
Формирование ситуации в предприятии, обеспечивающей высокие личные результаты коллектива при принятых правилах игры — формирование эффективных внутренних институтов предприятия.
__________________ Версия для печати
:
Наши статьи 2006-2025 годов
|
|
|