ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи (278) Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
ВИНИТИ, 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Пути повышения эффективности организации и управления предприятия

Необходимые и достаточные пути повышения эффективности организации и управления предприятия

Единственное направление повышения эффективности предприятия — это повышение производительных сил человека за счет повышения его личных результатов от деятельности во благо предприятия. И это далеко не только заработная плата. «Нематериальные выгоды представляют собой один из наиболее мощных стимулов. <…> В их число входит гордость за свою работу, чувство, что ты на своем месте, удовлетворение от альтруистического служения семье или другим людям, лояльность к организации, патриотизм, эстетическое и религиозное чувство» [15, с. 143]. И вознаграждение — это все, что ценно для человека [31].
Изложенные материалы позволяют определить следующие пути повышения личной эффективности персонала, которые должны закладываться в ключевые положения предприятия.

  • Высокая заработная плата (включая премии).
  • Высокие нематериальные вознаграждения от руководителя и коллектива, от самой деятельности. Включая психологическую совместимость персонала, моральный климат в коллективе, другие факторы.
  • Высокие компетенции руководителя, что повышает результаты подчиненных, снижает асимметрию информации и использование остаточных прав контроля для непроизводственных целей.
  • Предоставление коллективу (как минимум — группе топ-менеджеров) прав собственности на результаты деятельности предприятия — мотивом деятельности человека становится непосредственное достижение этих производственных результатов.
  • Ориентация предприятия на производство общественно необходимой продукции — возрастает и авторитет бренда предприятия, и его ценность для персонала, улучшаются и условия внешней среды.

И это будут пути повышения личной эффективности коллектива предприятия. А в целом, для обеспечения и личной, и производственной эффективности необходима и достаточна такая система,  принципиальные положения которой заключаются в следующем.

  1. Высокие компетенции собственника в бизнесе, знание людей [22], формирование ключевых положений своего бизнеса.
  2. Общность «коллективных базовых представлений» персонала, обеспечиваемая при подборе кадров.
  3. Коллективно вырабатываемая (одновременно с набором персонала) на базе ключевых положений собственника иерархическая система ключевых положений предприятия — правил игры, направленных на достижение и личных целей коллектива, и целей предприятия.
  4. Формирование ситуации в предприятии, обеспечивающей высокие личные результаты коллектива при принятых правилах игры — формирование эффективных внутренних институтов предприятия.
Иерархическая система ключевых положений предприятия и отбор персонала << СОДЕРЖАНИЕ >> Заключение и выводы

__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023