ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи (278) Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
ВИНИТИ, 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Разрешение проблемы организации и управления предприятием. Заключение и выводы

Заключение и выводы

В любом реальном предприятии определяющую роль играет не внешняя директивная организация, не командно-административная система управления (КАС), «при которой необходимо подчиняться детальным правилам и нормам, установленным властью вышестоящего органа» [8], а соорганизация руководителя и подчиненного коллектива на базе компромисса их личных результатов с ориентацией на оценку вышестоящего руководителя и рынок труда. Реальная деятельность коллектива определяется не правилами, задаваемыми властью вышестоящего органа, а правилами игры, формируемыми естественным путем самим коллективом исходя из достижения личных целей его членов в сформированной в предприятии ситуации. Ведь при любой системе организации и управления человек регулирует свою норму труда исходя из своих личных интересов. И даже в директивной КАС работник «управляет» руководителем в том же смысле, в каком руководитель «управляет» работником: работник может расторгнуть контракт с такой же готовностью, как и работодатель [11].

А разница между директивной и демократической КАС заключается в том, что основу первой составляют «запретительные издержки» накладываемые руководством, а второй — правила игры, сформированные самим коллективом, с «запретительные издержки» налагаемыми коллективом на нарушителей этих правил. Поэтому в директивной КАС совокупные результаты человека меньше, чем его заработная плата, а в демократической — выше. Соответственно в демократической выше и реальные личные результаты человека, и его реальные производительные силы, и его производственная эффективность.

Для достижения наибольшей эффективности своего предприятия собственнику необходимо и достаточно: во-первых, иметь высокие компетенции в своем бизнесе, а также и знание людей; сформировать ключевые положения своего бизнеса. Во-вторых, вести отбор персонала с обеспечением социальной общности, обеспечивая психологическую совместимость и высокий моральный климат коллектива. В-третьих, вести отбор персонала с формированием ключевых положений подразделений предприятия на базе ключевых положений бизнеса и личных интересов персонала. В-четвертых, обеспечивать в предприятии внутреннюю среду соответствующую ключевым положениям бизнеса и личным интересам персонала — обеспечивая естественное формирование эффективных внутренних институтов предприятия.

Необходимые и достаточные пути повышения эффективности организации и управления предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> Список литературы

__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023