ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Современная организация: натуральное хозяйство - товарное производство. Неразделимость

4. Неразделимость натурального хозяйства и товарного производства
 
Ковалевский называл «натуральное хозяйство» «хозяйством непосредственного потребления», а «товарное производство» - «меновым хозяйством». При этом он рассматривал их как взаимодополняющие и сосуществующие элементы любого реального хозяйства [12]. Мы также считаем, что это более корректно отражает суть вопроса: первый элемент основан на непосредственном потреблении производимых продуктов, второй – на производстве, обмене и потреблении, а не только на аспекте производства, которое без потребления не имеет смысла. Более того, «производство есть непосредственно также и потребление... В качестве нужды, в качестве потребности, потребление само есть внутренний момент производительной деятельности. Но последняя есть исходный пункт реализации, а потому и ее господствующий момент – акт, в который снова превращается весь процесс. Индивид производит предмет и через его потребление возвращается опять к самому себе, но уже как производящий и воспроизводящий себя самого индивид. Потребление выступает, таким образом, как момент производства» [2].
 
Основной вопрос, который возникает в анализе любой деятельности человека, и в хозяйстве непосредственного потребления, и в меновом хозяйстве заключается в том, что движет человеком, что определяет его деятельность. «Мы ставим вопрос, можно ли в работе нашего душевного аппарата найти главную цель, и отвечаем на него в первом приближении, что эта цель состоит в получении удовольствия. Кажется, что вся наша душевная деятельность направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия, что она автоматически регулируется принципом удовольствия (Lustprinzip)» [13]. Однако этот путь ведет к самоуничтожению и «Под влиянием стремления организма к самосохранению этот принцип сменяется «принципом реальности», который, «не оставляя конечной цели – достижения удовольствия, откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие на длинном окольном пути к удовольствию» [11]. Эти принципы Фрейда непоколебимы и до настоящего времени: «Побудительные силы, экономические или иные, которые заставляют индивида предпринять экономическое действие, находятся вне сферы экономики; важны лишь результаты. Желание обрести удовлетворение есть единственная общепризнанная причина поведения» [14]. И все существующие системы хозяйствования – производства и потребления, соответствуют этому принципу.
 
Деятельность человека – это поиск и создание предметов удовлетворения его потребностей, самых разных, материальных и нематериальных, получения положительных эмоций. Собственно при хозяйстве непосредственного потребления этим человек и занимается 24 часа в сутки. При этом он получает положительные эмоции не только в процессе потребления, но и от создания предметов своего потребления - чем ближе и яснее поставленная цель, тем больше положительные эмоции. Чем ближе, например, к завершению постройка нашего дома, тем сильнее наши эмоции.
 
При меновом хозяйстве в свое рабочее время – в сфере производства, он зарабатывает деньги. При этом он производит продукт, который никогда не будет потреблять, он работает за вознаграждение, и его личный продукт – это заработная плата. В этом случае получение положительных эмоций от своей производственной деятельности под большим вопросом. Производит он, например, изо дня в день кирпичи, из которых кто-то будет строить свой дом, какие от такой работы у человека эмоции? Вряд ли положительные, он «временно терпит неудовольствие на длинном окольном пути к удовольствию». А во внерабочее время, уже вне сферы производства, он и осуществляет поиск предметов удовлетворения своих потребностей. Только часть предметов он приобретает за полученные деньги (экономика бартера), а часть предметов создает вне сферы производства, фактически, во внерабочее время действует сфера хозяйства непосредственного потребления, в которой нет обмена, и при коллективной деятельности действует экономика дара. Ведь за деньги можно купить далеко не всё, сколько бы их ни было. Но, отметим, что и во внерабочее время человек может производить продукты для обмена, продажи.
 
С другой стороны, человек не может, придя на работу, оставить все свое личное и восемь часов исполнять только свою производственную роль. Человек и на работе ищет и создает предметы удовлетворения своих потребностей, старается и на работе получать положительные эмоции, на то он и человек. Только здесь его возможности существенно ограничены. Хозяйство непосредственного потребления и меновое хозяйство являются «взаимодополняющими и сосуществующими элементами» и в целом, и в «рабочее время», и во «внерабочее время».

«Товарное же производство» в классическом виде низводит человека в рабочее время к «рабочей силе», лишенной всего человеческого, а внерабочее время просто не рассматривает. Это можно проследить и у Генри Форда, и в принципах американского менеджмента прошлого века (раздел 1), и у Макса Вебера: «Вместо человеческого участия, покровительства, ласки, благодарности и гнева, … современная культура требует от административного аппарата, который ее поддерживает, деловитости и специализации. Современная бюрократия безлична...» [15]. Он писал также, что производство требует такого административного аппарата, который сможет калькулировать результаты деятельности человека – выдавать механистически выработанное решение. Такая связь результата деятельности и вознаграждения конечно необходима в любой рациональной организации, направленной на достижение поставленной цели, но не достаточна – человек – не бесчувственный механизм. Товарное производство ставит продукт выше человека, признает только рациональные аспекты деятельности (направленные на создание продукции) и не признает социальные.

Но такое положение, когда человек низводится до уровня рабочей силы создающей продукцию, вызывает и внутренний протест, и усталость, и потерю качества, и, при монотонной механической работе, даже деградацию человека, вызывает соответствующее снижение производительности труда, особенно в областях когда внешний контроль затруднен. Поэтому любая организация, желающая добиваться высоких экономических результатов, должна рассматривать себя системно, и как хозяйство непосредственного потребления своих членов, удовлетворяющее их потребности (внутренняя социальная роль), и как часть менового хозяйства, обеспечивающая продукцию для внешнего потребителя (рациональная роль и, одновременно, внешняя социальная роль).
 
В принципе, время современного человека можно разделить на рабочее время и внерабочее время. Но и в рабочее время, и во внерабочее время человек осуществляет деятельность и в сфере хозяйства обмена, и в сфере хозяйства натурального обмена. В рабочее время он производит продукт обмена для организации и, в свободное от этого время, продукты личного потребления и продукты потребления группы в которую он входит - в основном нематериальные продукты, дающие положительные эмоции. Во внерабочее время он также может производить продукты для обмена – за оплату, но, в основном, он бесплатно производит необходимые продукты непосредственного потребления, и не только собственного потребления, но и потребления своей семьи, социальной группы, в которую он входит, своей страны. Например, работая волонтером. Причем производить бесплатно и материальные, и нематериальные продукты. Но человек не будет работать бесплатно для создания продуктов, которые на что-то обмениваются, которые будут проданы на рынке. Человек готов работать бесплатно только на видимый конечный социальный результат.
 

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024