О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.03.2017

Новая парадигма управления

Парадигмы современного менеджмента рассмотрены в статье «Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях» (2016) [1].
 
  Парадигмы современного менеджмента
традиционная инновационная
Характер иерархии в менеджменте
 Искусственная (организационная), основанная на назначениях
 Естественная, основанная на личностных и профессиональных качествах
Модель функционирования организации
Анимационная (организматическая)
А. Социальная (общественная) 
Б. Экологическая
Характер мотивации
Мотивация основана на низших потребностях
Мотивация основана на высших потребностях
Характер власти
Власть основана на должности
Власть основана на личных качествах


Однако здесь парадигму традиционного менеджмента трудно назвать современной. Что касается инновационной парадигмы, то уже из таблицы видны два ее варианта. И необходимо уточнить о какой парадигме мы говорим: парадигмы менеджмента как науки, или парадигмы управления предприятием. В данной таблице вероятнее говорится о парадигмы управления предприятием.

Если говорить о новой парадигме менеджмента как науки, то можно сказать, что эта парадигма говорит о том, что менеджмент включает два раздела [2]:
  • Стратегическое управление достижение поставленной целью. При этом цели устанавливаются «от достигнутого», но с постепенным повышением.
  • Управление развитием. При этом вначале определяется какие изменения необходимо провести в предприятии для повышения эффективности его деятельности, и то, какие максимально достижимые цели оно может обеспечивать, затем проводится управление по достижению этих целей и формирование корпоративной культуры, соответствующие проведенным изменениям.
Если же говорить о новой парадигме управления предприятием, то здесь можно говорить о системах как минимум из четыре парадигмы. Одна такая система рассмотрена в статье: «Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации» (2009) [3], она включает следующие парадигмы:
  • Клановая.
  • Бюрократическая.
  • Новаторская.
  • Деловая.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- психологические условия.
Вторая система описана в статье «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» (2016) [4]. включающая следующие парадигмы:
  • Административная.
  • Экономическая.
  • Партнерская.
  • Попустительская.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- экономические отношения, определенную формальную и неформальную организацию.

Только вопрос о том, какая из них наиболее современна и эффективна, зависит от конкретного предприятия, от внешних условий. Четыре парадигмы управления практически не рассмотрены в статье [1], и о них судить достаточно трудно. Из четырех парадигм второй статьи наиболее эффективна, в коммерческих организация, партнерская парадигма, основным ключевыми положениями которой является определение вклада в результат и соответствующее определение вознаграждение - всего, что ценно для человека. Однако в государственных некоммерческих организациях наиболее эффективной может быть административная парадигма с элементами экономической и партнерской парадигм.

Список литературы.
  1. Цветков А. Н. Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях // Стратегии бизнеса. 2016. № 6 (26). С. 30-34.
  2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1 2017.
  3. Коробейникова Е. В. Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского Выпуск № 1 / 2009.
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Новая парадигма управления", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Чем характеризуются производительные силы бюрократического предприятия?


05.03.2021 19:02   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальные отношения и производительные силы. Основные экономические формации

Производительные силы бюрократического предприятия характеризуются тем, что «заработная плата рабочего устанавливается взаимным соглашением между ним и предпринимателем: один старается как можно больше получить, другой — как можно меньше дать» [Сэй Ж.Б. Трактат по политической экономии]. Только если ранее доминировал капиталист: увольнение было смерти подобно и рабочий трудился до потери сил, то с развитием социальной защиты стали доминировать рабочие: увольнение для рабочего уже не стало серьезной угрозой. Как отмечал Макс Вебер, «опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии]. Соответственно готовность к труду стала снижаться.
И уже Фредерик Тейлор писал писал, что работник в большинстве случаев сознательно стремится работать так мало, как только может, и давать выработку, во многих случаях не более одной трети или половины той, на которую он способен [Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента].
Так что производительные силы человека в результате социальной защиты упали в 2-3 раза и больше. А рост производства идет в основном за счет развития средств производства, а не производительных сил, которые только снижаются.
И бюрократия бессильна повысить производительные силы. Точнее может только путем повышения уровня оплаты труда в 2,5 и более раз выше среднерыночного, когда увольнение станет уже серьезной угрозой. Именно это сделал Генри Форд и стал величайшим в мире производителем автомобилей. У ворот его завода стояли толпы желающих поступить на работу в его завод. Однако так поднять зарплату можно только отдельным предприятиям: у остальных средний уровень оплаты, а значит и производительные силы, от этого только понизятся.




Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021