О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.03.2017

Новая парадигма управления

Парадигмы современного менеджмента рассмотрены в статье «Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях» (2016) [1].
 
  Парадигмы современного менеджмента
традиционная инновационная
Характер иерархии в менеджменте
 Искусственная (организационная), основанная на назначениях
 Естественная, основанная на личностных и профессиональных качествах
Модель функционирования организации
Анимационная (организматическая)
А. Социальная (общественная) 
Б. Экологическая
Характер мотивации
Мотивация основана на низших потребностях
Мотивация основана на высших потребностях
Характер власти
Власть основана на должности
Власть основана на личных качествах


Однако здесь парадигму традиционного менеджмента трудно назвать современной. Что касается инновационной парадигмы, то уже из таблицы видны два ее варианта. И необходимо уточнить о какой парадигме мы говорим: парадигмы менеджмента как науки, или парадигмы управления предприятием. В данной таблице вероятнее говорится о парадигмы управления предприятием.

Если говорить о новой парадигме менеджмента как науки, то можно сказать, что эта парадигма говорит о том, что менеджмент включает два раздела [2]:
  • Стратегическое управление достижение поставленной целью. При этом цели устанавливаются «от достигнутого», но с постепенным повышением.
  • Управление развитием. При этом вначале определяется какие изменения необходимо провести в предприятии для повышения эффективности его деятельности, и то, какие максимально достижимые цели оно может обеспечивать, затем проводится управление по достижению этих целей и формирование корпоративной культуры, соответствующие проведенным изменениям.
Если же говорить о новой парадигме управления предприятием, то здесь можно говорить о системах как минимум из четыре парадигмы. Одна такая система рассмотрена в статье: «Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации» (2009) [3], она включает следующие парадигмы:
  • Клановая.
  • Бюрократическая.
  • Новаторская.
  • Деловая.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- психологические условия.
Вторая система описана в статье «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» (2016) [4]. включающая следующие парадигмы:
  • Административная.
  • Экономическая.
  • Партнерская.
  • Попустительская.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- экономические отношения, определенную формальную и неформальную организацию.

Только вопрос о том, какая из них наиболее современна и эффективна, зависит от конкретного предприятия, от внешних условий. Четыре парадигмы управления практически не рассмотрены в статье [1], и о них судить достаточно трудно. Из четырех парадигм второй статьи наиболее эффективна, в коммерческих организация, партнерская парадигма, основным ключевыми положениями которой является определение вклада в результат и соответствующее определение вознаграждение - всего, что ценно для человека. Однако в государственных некоммерческих организациях наиболее эффективной может быть административная парадигма с элементами экономической и партнерской парадигм.

Список литературы.
  1. Цветков А. Н. Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях // Стратегии бизнеса. 2016. № 6 (26). С. 30-34.
  2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1 2017.
  3. Коробейникова Е. В. Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского Выпуск № 1 / 2009.
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Новая парадигма управления", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер


Как можно оценить влияние показателя на достижение цели?


13.02.2020 21:55   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI

Главное в том, что сами показатели никак не влияют на достижение цели. В различных системах мотивации по показателям предполагается, что если измерять определенные показатели деятельности персонала и выплачивать премии за их достижение, то действия персонала, по достижению этих показателей будут приводить к достижению цели предприятия. Однако уже неоднократно было доказано, во-первых, что при выплачивании премии за достижение определенных показателей, персоналом его деятельность направляется на достижение заданные значения показателей, но никак не достижение целей предприятия. Во-вторых, было доказано, что причинно-следственных связей между показателями деятельности и требуемыми результатами предприятия не существует.



Наши новые статьи

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020