Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
  Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия,
обеспечивающие максимальную эффективность его деятельности и прибыльность
 
 
 

Два единственных пути повышения эффективности и их практическая реализация. Капитал и деятельность человека

3.2.3. Капитал и деятельность человека

Как отмечал Гэри Беккер, человек осуществляет деятельность исходя из «функции предпочтения, целью которой является максимизация полезности <...> коммерческий подход явно не ограничивается материальными благами и потребностями <...> экономический подход является всеобъемлющим и применим ко всему человеческому поведению, будь то поведение, связанное с денежными ценами или предполагаемыми теневыми ценами, повторяющимися или нечастыми решениями, большими или незначительными решениями, эмоциональными или механическими целями» [Becker 1976b, с. 6–8]. «Экономический подход предполагает, что все поведение является результатом максимизации функции полезности» [Becker 1976a]. «Можно скорее полагать, что все человеческое поведение характеризуется тем, что участники максимизируют полезность при стабильном наборе предпочтений и накапливают оптимальные объемы информации и других ресурсов на множестве разнообразных рынков» [Беккер 1993, с. 38].

Коулман также отмечал важность «подхода к акторам как к лицам, принимающим самостоятельные решения и действующим независимо, руководствуясь собственными интересами. Главное его достоинство состоит в принципах действия, максимизирующих полезность» [Коулман 2001, с. 122]. И это отмечал еще Макс Вебер: «на первый план выдвигаются этические, политические, утилитарные, гедонистические, сословные, эгалитаристские и бог знает какие ещё требования, с которыми ценностно-рационально (т.е. материально-целерационально) соразмеряются результаты пусть даже самого рационального, т.е. счетного, хозяйствования» [Вебер 2006, с. 134].

Максимизация функции полезности, по нашему мнению, — это максимизация совокупного (с учетом личной ценности — полезности) всех составляющих и внешнего капитала, и внутреннего капитала.

3.2.2. Начало статьи << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.2.4. Оборот капитала человека

__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025