Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
19.01.2021 Два пути повышения эффективности. Практическое построение партнерского предприятия
5.6. Практическое построение партнерского предприятия
5.6.1. Две возможные цели создания предприятия
Практическое построение любого предприятия включает следующие направления: подбор персонала, организационная структура, институт («правила игры»), стратегия. И это не отдельные этапы — это единая взаимоувязанная деятельность. Как по отмеченным направлениям, так и по иерархии предприятия. Поскольку персонал, и институт, и стратегия, имеют иерархическую структуру. А сама структура зависит от персонала, института, стратегии. Основным фактором, определяющим деятельность любого предприятия является персонал, и его подбор должен осуществляться не только по техническим, но и даже в большей степени по человеческим характеристикам, моральным и этическим соображениям [Becker 1993, с. 5]. Таких людей не много, и они не занимаются оппортунистской деятельностью даже при явных личных выгодах.
Собственник может строить свое предприятие или как вложение своего капитала с целью получения дивидендов, или как организация и ведение своего бизнеса с целью развития предприятия и его результатов. В первом случае, однако, капитал собственника «не оказывается под его непосредственным контролем и в его распоряжении» [Смит 2017 , с. 443]. И собственник «не может точно наблюдать за тем, как генеральный директор управляет компанией» [Hart, Holmström 2016, с. 6]. В итоге «фирма выходит из-под контроля ее первоначальных основателей, контроль над ней сосредоточивается преимущественно в руках ее "директоров"» [Маршалл 2012, с. 1003], и собственнику остается лишь внешне наблюдать за предприятием «довольствуясь получением такого полугодового или годового дивиденда, какой директора сочтут нужным выдать им» [Смит 2017, с. 691]. Практически лишь немного превышая банковский процент, в противном случае над директорами нависает опасность увольнения. Но не такая уж действенная: они концентрируют у себя всю ключевую информацию предприятия и держат ее в тайне [Вебер 2006] — уволить их достаточно проблематично.
При ведении собственного бизнеса собственник сам владеет всей ключевой информацией и держит персонал в определенных им рамках. Соответственно он может четко контролировать результаты предприятия. При бюрократической системе только путем формального контроля, что однако недостаточно эффективно и затратно. При партнерской — за счет создания института, ориентированного на достижение целей предприятия. И этот институт обеспечивает и более высокую эффективность деятельности предприятия.
__________________ Версия для печати
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Последние новости
Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация" Основные проблемы децентрализованного способа целеполагания
| Основная проблема в том, что при децентрализованном способе целеполагания цели устанавливаются не собственником, а наемными менеджерами. И, как отмечал лауреат Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф, «менеджеры являются лишь агентами собственников, и, соответственно, они максимизируют свои собственные интересы» [Akerlof A. The Missing Motivation in Macroeconomics American Economic], а не интересы собственника и предприятия. Более того, даже если менеджеру устанавливается цель сверху, она преломляется через призму его собственных интересов и целей.
|
Наши новые статьи 23.03.2021 Разработка регламентов предприятия Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия» Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с. В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее
|
|