Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
19.01.2021 Два пути повышения эффективности. Целеосуществление
5.7. Целеосуществление в партнерском предприятии
Эффективное целеполагание — это коллективный процесс. А «после выбора целей координация действий, которые являются средствами их достижения, сама по себе становится логическим [рутинным] процессом» [Барнард 2009, с. 184] и коммуникация направляется на передачу «координирующих указаний относительно деятельности руководителем или лидера» [Барнард 2009, с. 182]. Уже не коллегиально, на основе полномочий [Nickerson 2004]. И целеосуществление базируется на власти руководителя, лидера, а чрезмерные коммуникации на базе консенсуса здесь могут только мешать [Барнард 2009]. Ведь достижение консенсуса требует существенных издержек — его применение неизбежно при целеполагании и решении серьезных проблем, но «начинает терпеть неудачу по мере того, как проблемы уменьшаются в сложности» [Hsieh 2007, с. 1265 ].
До целеполагания человек свободен в своем выборе. Однако «принимая решение, человек берет на себя выбранную им тем самым несвободу. Отказавшись от различных возможностей, он свободно осуществляет свое решение, но при этом ограничивает себя. Посредством этого осуществления свобода получает содержание, но получает его на пути к несвободе» [Ясперс 1991]. Несмотря на рамки принятой при целеполагании цели, человек свободен, поскольку в партнерском предприятии эти рамки приняты им самим. А свобода — это высшая потребность человека32 [Франкл 1990]. Если же он видит необходимость выхода за рамки принятой цели, «если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде», переговоры участников возобновляются [цит. по: Ансофф 1999, с. 77]. Процесс целеполагания возобновляется при предвидимых существенных изменениях внешней и внутренней среды, промежуточных результатов. Или при явном возникновении форс-мажорных ситуаций.
_________________
32 Эта свобода отсутствует в бюрократической организации даже при общности результата — участия персонала в результатах предприятия. Необходима общность интересов и целей.
__________________ Версия для печати
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Последние новости
Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация" Основные проблемы децентрализованного способа целеполагания
| Основная проблема в том, что при децентрализованном способе целеполагания цели устанавливаются не собственником, а наемными менеджерами. И, как отмечал лауреат Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф, «менеджеры являются лишь агентами собственников, и, соответственно, они максимизируют свои собственные интересы» [Akerlof A. The Missing Motivation in Macroeconomics American Economic], а не интересы собственника и предприятия. Более того, даже если менеджеру устанавливается цель сверху, она преломляется через призму его собственных интересов и целей.
|
Наши новые статьи 23.03.2021 Разработка регламентов предприятия Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия» Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с. В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее
|
|