Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Два пути повышения эффективности. Основные результаты19.01.2021
7. Основные результаты
-
Эффективность бюрократических предприятий определяется уровнем повышения капитала персонала (приведенной ценности всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными) по отношению к среднерыночному. При внешней материальной мотивации и сохранении этого уровня, уровень труда остается без изменения — изменяется соотношение составляющих на которые направлена мотивация при соответствующем сокращении остальных. Соответственно эффективность предприятия при внешней материальной мотивации практически не изменяется
-
Эффективность деятельности бюрократического предприятия может быть повышена:
-
Увеличением уровня оплаты труда существенно выше среднерыночного с проведением соответствующих институциональных изменений.
-
Нематериальной мотивацией, возможной при достаточно высоком уровне оплаты труда.
-
Участием топ-менеджеров в результатах предприятия.
-
Применением децентрализованных дивизиональных структур.
-
К основным неустранимым недостаткам такого предприятия можно отнести:
-
Ориентацию персонала в первую очередь на обеспечение лояльности руководства и достижение личных целей, а не на достижение целей предприятия.
-
Существенную вероятность оппортунистской деятельности персонала при достаточно больших личных выгодах.
-
Ограниченное повышение эффективности на макроуровне.
-
Персонал находится под давлением угрозы увольнения.
-
Персонал обязан выполнять распоряжения руководителя — отсутствие свободы выбора.
-
Ограниченное повышение эффективности на макроуровне.
-
Деградацию рынка труда при повышение социальных защит.
-
Наибольшую эффективность деятельности предприятия обеспечивает партнерская организация предприятия на базе общих интересов и результатов — с коллективным целеполаганием в рамках ключевых положений собственника и правах собственности коллектива на согласованную часть результатов деятельности предприятия.
-
К основным, но устранимым, недостаткам партнерской организации предприятия можно отнести:
-
Необходимость формирования ключевых положений собственника, повышенные требования к компетенциям собственника.
-
Для достижения максимальной эффективности такое предприятие предполагает наличие системы стратегического управления.
-
Необходим отбор персонала, создание и поддержка — на высших уровнях со стороны собственника — соответствующего института.
-
Наибольшую эффективность деятельности предприятия обеспечивает партнерская организация предприятия с коллективным целеполаганием в рамках ключевых положений собственника и правах собственности коллектива на согласованную часть результатов деятельности предприятия.
-
К основным, но устранимым, недостаткам партнерской организации предприятия можно отнести:
-
Необходимость формирования ключевых положений собственника, повышенные требования к компетенциям собственника.
-
Такое предприятие предполагает наличие системы стратегического управления.
-
Необходим отбор персонала, создание и поддержка, на высших уровнях со стороны собственника, соответствующего института.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация"
30.10.2021 12:08 Анна
В чём нуждаются процессы самоорганизации социальных систем?
| 30.10.2021 16:00 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Процессы самоорганизации социальных систем - это естественные внутренние процессы направленные на достижение личных и внутригрупповых целей. Однако если социальной организацией является бюрократическое предприятие, то такая самоорганизация коллектива по определению не направлена на достижение целей этого предприятия. Для этого требуется уже его внешняя организация.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|