Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Развитие организации. ВыводыЖемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 11 Выводы
1. Развитие организации идет по следующему сценарию: текущее видение организации – структурированная парадигма «как есть» – модель организации и ее моделирование – парадигма «как должно быть» – видение новой организации – практический переход организации на новый, более высокий уровень развития. Такая методология идет и на подсознательном уровне, а представленная методология «ВПМ» позволяет провести процесс развития организации наиболее эффективно, с меньшими затратами и на более высокий уровень.
2. Методология «ВПМ» развития организации базируется на единой иерархической структуре парадигмы «СТОО» включающей базис – производственные (социально-трудовые) отношения, и надстройку – формальную и неформальную организации. Она обеспечивает анализ и моделирование любой организации существующей при любом социальном строе, на любой стадии ее жизненного цикла.
3. Каждый элемент парадигмы СТОО отражает не формальную оценку, как например, в диапазоне «много письменной документации» – «мало правил» (показатель «формализованность» [23 с. 45]), а оценки по самой сути: актуальность документов, соответствие документов целям организации, соответствие документов целям коллектива. Больше или меньше письменных документов – это тоже характеристика, но ее целесообразнее задавать как процент от требуемого (необходимого и достаточного) объема письменных документов.
4. Имеется два особых элемента парадигмы – это социальные отношения (климат в организации) и неформальная организация (корпоративная культура). Им можно давать непосредственную оценку «как есть», но их невозможно задавать директивно в составе требуемой парадигмы «как должно быть». Для них эта парадигма, может содержать только формально заданные элементы, такие, внедрение которых в деятельность организации и приведет, опосредовано, к формированию требуемого климата в организации, к требуемой корпоративной культуре.
5. Методология ВПМ объединяет известные модели развития организации и модели оценки характеристик организации, причем, за счет разработанной структуры парадигмы СТОО, на более высоком качественном уровне.
__________________ Версия для печати
|
|