О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(193)Гайд по организации и управлению предприятием

Двенадцать принципов эффективности. 9-10. Девятый и десятый принципы

10.01.2013
9. Девятый принцип – наличие системы статистических показателей

Девятый принцип – наличие системы статистических показателей деятельности (индикаторов).

Деятельность любой организации определяется не только ее целью, но и ее внутренним состоянием, состоянием внешней среды. Это справедливо и для человека: если мы видим, что на улице похолодало, мы теплее одеваемся, если мы видим у себя признаки какого-либо недомогания, мы принимаем соответствующие меры. Аналогично и организация должна контролировать показатели внешней и внутренней среды (их вероятно лучше называть индикаторами) и принимать соответствующие предупреждающие меры в случае их существенных отклонений. Именно для этого, для поддержки принимаемых управленческих решений, организация должна иметь систему статистических показателей, характеризующих и внутреннюю среду организации, и ее внешнюю среду. Без этого невозможно ни адекватно ставить цели деятельности, ни осуществлять саму деятельность.

Необходима статистическая информация по всем основным аспектам деятельности организации (а не только по конечному результату). Такая система должна существовать, но статистические показатели, входящие в эту систему не должны мотивироваться, иначе возможны их искажения (см. Второй принцип). Как отмечалось выше – это не показатели деятельности – движения к поставленной цели, а только индикаторы внешней и внутренней среды. Мы оцениваем, тем самым, и «здоровье» организации, и состояние внешней среды. «Точно так же, как для оценки состояния здоровья и трудоспособности человека необходимо выполнить определенные манипуляции, так и для оценки "состояния здоровья и трудоспособности" предприятия нужно выполнить ту или иную совокупность измерений» [30].

В 1992 году в ходе исследование по теме «Показатели деятельности организации будущего» проводимого Институтом Нолана Нортона (Nolan Norton Institute) была разработана Сбалансированная система показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC). Необходимость такого исследования назрела потому, что существующие подходы к оценке деятельности предприятия, опирающиеся в первую очередь на финансовые показатели, неизбежно устаревали [31]. В ходе этой работы Каплан и Нортон не только создали систему показателей, но сделали попытку развития ССП в систему стратегического управления, только, не смотря на их обещания, итоги оказались не такими уж радостными. По некоторым данным, результаты внедрения ССП в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными [32].

Тут все дело в том, что нужно бороться с причинами, а не со следствиями. Мы можем, например, при плохом самочувствии, «сбить» температуру, принять обезболивающее, - привести свои показатели в «норму», но это приведет только к развитию заболевания – показатели нужны для постановки диагноза и проведения лечения. Аналогично и в организации – нельзя управлять показателями, приводить их в «норму», их измерения важны для выяснения причин, разработки и проведения соответствующих предупреждающих мероприятий.
Собственно имеется целый класс систем поддержки принятия управленческих решений обеспечивающих обработку накапливаемых статистических данных (OLAP – аналитическая обработка данных - подготовка суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, Data Mining - разведка данных - извлечение информации из данных, AI - искусственный интеллект - реализация отдельные функции интеллекта человека).

10. Десятый принцип – документирование системы управления

Десятый принцип - разработка и документирование всех организационных документов их ответственным исполнителем и их полномочным владельцем.

Документирование – это одно из необходимых условий рациональной бюрократической организации Макса Вебера: «Важен принцип аккуратности в документах управления, и даже там, где, как правило, принято устное обсуждение вопросов, по меньшей мере письменно должны быть зафиксированы предложения и заключительные решения, постановления и распоряжения» [33]. И это Одинадцатый принцип Эмерсона: «Предприятие, лишенное стандартных писаных инструкций, неспособно к неуклонному движению вперед. Писаные инструкции дают нам возможность добиваться новых и новых успехов гораздо быстрее» [1].

Наше дополнение к принципу Эмерсона опять же исходит из Первого принципа – желательно, что бы разрабатывал управленческие документы тот, кто по ним и будет работать. Он же должен отвечать за их актуализацию.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Двенадцать принципов эффективности"Стр. <<   1 2

24.11.2015 11:01  Виктория

Принцип Парето эффективности

24.11.2015 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Принцип Парето (или правило 80/20) применительно к эффективности заключается в следующем: 80% прироста эффективности приходится на объекты, которые составляют 20% от их общего числа, в то время как всего 20% эффективности дают суммарно оставшиеся 80% объектов от их общего числа.
Другими словами, всегда необходимо выявлять основные факторы повышения эффективности (а их только порядка 20%) и направить силы на реализацию именно этих факторов. Не распылять свои усилия, а концентрировать их в главном направлении.

01.10.2016 20:54  Анна К.

Почему нельзя увольнять сотрудников для повышения эффективности?

01.10.2016 21:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Увольнять сотрудников для повышения эффективности можно, но это последнее дело: хирургию применяют только тогда, когда терапия не уже помогает. И хирургия - это не просто что-либо отрезать - это очень сложная операция, намного сложнее терапии.

31.01.2017 17:08  Василий

Основные направления повышения эффективности деятельности организации?

31.01.2017 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть два направления повышения эффективности деятельности организации:
  • Постоянное совершенствование деятельности: снижение издержек, инновации, и т.д. (без проведения организационных изменений и системы управления). Максимальный эффект - повышение эффективности до 10% в год.
  • Проведение организационных изменений и изменений системы управления. Максимальный эффект для российских организаций, в среднем, до 2-3-х раз. Это разовое проведение изменений (один раз в несколько лет). Эффект от последующих изменений будет уже меньше.


21.10.2021 17:16  Кирилл

Как повысить эффективности деятельности отдела?

21.10.2021 19:46  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основное для определении эффективности отдела заключается в том, чтоб определить какой результат он должен давать предприятию, как он будет измеряться. Тогда деятельность отдела можно будет направить на достижение этого результата.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022