ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Методика и инструмент повышения эффективности деятельности наших предприятий выявлены в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Они приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Двенадцать принципов эффективности. 9-10. Девятый и десятый принципы

9. Девятый принцип – наличие системы статистических показателей

Девятый принцип – наличие системы статистических показателей деятельности (индикаторов).

Деятельность любой организации определяется не только ее целью, но и ее внутренним состоянием, состоянием внешней среды. Это справедливо и для человека: если мы видим, что на улице похолодало, мы теплее одеваемся, если мы видим у себя признаки какого-либо недомогания, мы принимаем соответствующие меры. Аналогично и организация должна контролировать показатели внешней и внутренней среды (их вероятно лучше называть индикаторами) и принимать соответствующие предупреждающие меры в случае их существенных отклонений. Именно для этого, для поддержки принимаемых управленческих решений, организация должна иметь систему статистических показателей, характеризующих и внутреннюю среду организации, и ее внешнюю среду. Без этого невозможно ни адекватно ставить цели деятельности, ни осуществлять саму деятельность.

Необходима статистическая информация по всем основным аспектам деятельности организации (а не только по конечному результату). Такая система должна существовать, но статистические показатели, входящие в эту систему не должны мотивироваться, иначе возможны их искажения (см. Второй принцип). Как отмечалось выше – это не показатели деятельности – движения к поставленной цели, а только индикаторы внешней и внутренней среды. Мы оцениваем, тем самым, и «здоровье» организации, и состояние внешней среды. «Точно так же, как для оценки состояния здоровья и трудоспособности человека необходимо выполнить определенные манипуляции, так и для оценки "состояния здоровья и трудоспособности" предприятия нужно выполнить ту или иную совокупность измерений» [30].

В 1992 году в ходе исследование по теме «Показатели деятельности организации будущего» проводимого Институтом Нолана Нортона (Nolan Norton Institute) была разработана Сбалансированная система показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC). Необходимость такого исследования назрела потому, что существующие подходы к оценке деятельности предприятия, опирающиеся в первую очередь на финансовые показатели, неизбежно устаревали [31]. В ходе этой работы Каплан и Нортон не только создали систему показателей, но сделали попытку развития ССП в систему стратегического управления, только, не смотря на их обещания, итоги оказались не такими уж радостными. По некоторым данным, результаты внедрения ССП в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными [32].

Тут все дело в том, что нужно бороться с причинами, а не со следствиями. Мы можем, например, при плохом самочувствии, «сбить» температуру, принять обезболивающее, - привести свои показатели в «норму», но это приведет только к развитию заболевания – показатели нужны для постановки диагноза и проведения лечения. Аналогично и в организации – нельзя управлять показателями, приводить их в «норму», их измерения важны для выяснения причин, разработки и проведения соответствующих предупреждающих мероприятий.
Собственно имеется целый класс систем поддержки принятия управленческих решений обеспечивающих обработку накапливаемых статистических данных (OLAP – аналитическая обработка данных - подготовка суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, Data Mining - разведка данных - извлечение информации из данных, AI - искусственный интеллект - реализация отдельные функции интеллекта человека).

10. Десятый принцип – документирование системы управления

Десятый принцип - разработка и документирование всех организационных документов их ответственным исполнителем и их полномочным владельцем.

Документирование – это одно из необходимых условий рациональной бюрократической организации Макса Вебера: «Важен принцип аккуратности в документах управления, и даже там, где, как правило, принято устное обсуждение вопросов, по меньшей мере письменно должны быть зафиксированы предложения и заключительные решения, постановления и распоряжения» [33]. И это Одинадцатый принцип Эмерсона: «Предприятие, лишенное стандартных писаных инструкций, неспособно к неуклонному движению вперед. Писаные инструкции дают нам возможность добиваться новых и новых успехов гораздо быстрее» [1].

Наше дополнение к принципу Эмерсона опять же исходит из Первого принципа – желательно, что бы разрабатывал управленческие документы тот, кто по ним и будет работать. Он же должен отвечать за их актуализацию.

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025