О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2013

Двенадцать принципов эффективности. 9-10. Девятый и десятый принципы

9. Девятый принцип – наличие системы статистических показателей

Девятый принцип – наличие системы статистических показателей деятельности (индикаторов).

Деятельность любой организации определяется не только ее целью, но и ее внутренним состоянием, состоянием внешней среды. Это справедливо и для человека: если мы видим, что на улице похолодало, мы теплее одеваемся, если мы видим у себя признаки какого-либо недомогания, мы принимаем соответствующие меры. Аналогично и организация должна контролировать показатели внешней и внутренней среды (их вероятно лучше называть индикаторами) и принимать соответствующие предупреждающие меры в случае их существенных отклонений. Именно для этого, для поддержки принимаемых управленческих решений, организация должна иметь систему статистических показателей, характеризующих и внутреннюю среду организации, и ее внешнюю среду. Без этого невозможно ни адекватно ставить цели деятельности, ни осуществлять саму деятельность.

Необходима статистическая информация по всем основным аспектам деятельности организации (а не только по конечному результату). Такая система должна существовать, но статистические показатели, входящие в эту систему не должны мотивироваться, иначе возможны их искажения (см. Второй принцип). Как отмечалось выше – это не показатели деятельности – движения к поставленной цели, а только индикаторы внешней и внутренней среды. Мы оцениваем, тем самым, и «здоровье» организации, и состояние внешней среды. «Точно так же, как для оценки состояния здоровья и трудоспособности человека необходимо выполнить определенные манипуляции, так и для оценки "состояния здоровья и трудоспособности" предприятия нужно выполнить ту или иную совокупность измерений» [30].

В 1992 году в ходе исследование по теме «Показатели деятельности организации будущего» проводимого Институтом Нолана Нортона (Nolan Norton Institute) была разработана Сбалансированная система показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC). Необходимость такого исследования назрела потому, что существующие подходы к оценке деятельности предприятия, опирающиеся в первую очередь на финансовые показатели, неизбежно устаревали [31]. В ходе этой работы Каплан и Нортон не только создали систему показателей, но сделали попытку развития ССП в систему стратегического управления, только, не смотря на их обещания, итоги оказались не такими уж радостными. По некоторым данным, результаты внедрения ССП в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными [32].

Тут все дело в том, что нужно бороться с причинами, а не со следствиями. Мы можем, например, при плохом самочувствии, «сбить» температуру, принять обезболивающее, - привести свои показатели в «норму», но это приведет только к развитию заболевания – показатели нужны для постановки диагноза и проведения лечения. Аналогично и в организации – нельзя управлять показателями, приводить их в «норму», их измерения важны для выяснения причин, разработки и проведения соответствующих предупреждающих мероприятий.
Собственно имеется целый класс систем поддержки принятия управленческих решений обеспечивающих обработку накапливаемых статистических данных (OLAP – аналитическая обработка данных - подготовка суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, Data Mining - разведка данных - извлечение информации из данных, AI - искусственный интеллект - реализация отдельные функции интеллекта человека).

10. Десятый принцип – документирование системы управления

Десятый принцип - разработка и документирование всех организационных документов их ответственным исполнителем и их полномочным владельцем.

Документирование – это одно из необходимых условий рациональной бюрократической организации Макса Вебера: «Важен принцип аккуратности в документах управления, и даже там, где, как правило, принято устное обсуждение вопросов, по меньшей мере письменно должны быть зафиксированы предложения и заключительные решения, постановления и распоряжения» [33]. И это Одинадцатый принцип Эмерсона: «Предприятие, лишенное стандартных писаных инструкций, неспособно к неуклонному движению вперед. Писаные инструкции дают нам возможность добиваться новых и новых успехов гораздо быстрее» [1].

Наше дополнение к принципу Эмерсона опять же исходит из Первого принципа – желательно, что бы разрабатывал управленческие документы тот, кто по ним и будет работать. Он же должен отвечать за их актуализацию.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Двенадцать принципов эффективности"

Стр. <<   1 2

24.11.2015 11:01  Виктория

Принцип Парето эффективности

24.11.2015 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Принцип Парето (или правило 80/20) применительно к эффективности заключается в следующем: 80% прироста эффективности приходится на объекты, которые составляют 20% от их общего числа, в то время как всего 20% эффективности дают суммарно оставшиеся 80% объектов от их общего числа.
Другими словами, всегда необходимо выявлять основные факторы повышения эффективности (а их только порядка 20%) и направить силы на реализацию именно этих факторов. Не распылять свои усилия, а концентрировать их в главном направлении.

01.10.2016 20:54  Анна К.

Почему нельзя увольнять сотрудников для повышения эффективности?

01.10.2016 21:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Увольнять сотрудников для повышения эффективности можно, но это последнее дело: хирургию применяют только тогда, когда терапия не уже помогает. И хирургия - это не просто что-либо отрезать - это очень сложная операция, намного сложнее терапии.

31.01.2017 17:08  Василий

Основные направления повышения эффективности деятельности организации?

31.01.2017 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть два направления повышения эффективности деятельности организации:
  • Постоянное совершенствование деятельности: снижение издержек, инновации, и т.д. (без проведения организационных изменений и системы управления). Максимальный эффект - повышение эффективности до 10% в год.
  • Проведение организационных изменений и изменений системы управления. Максимальный эффект для российских организаций, в среднем, до 2-3-х раз. Это разовое проведение изменений (один раз в несколько лет). Эффект от последующих изменений будет уже меньше.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Двенадцать принципов эффективности", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

23.09.2019 13:39   Виктор   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

Понятие и сущность корпоративного управления?


23.09.2019 15:04   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

По определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): «Корпоративное управление включает в себя систему взаимоотношений между менеджментом компании, ее советом директоров, ее акционерами и иными заинтересованными лицами. Корпоративное управление также определяет структуру, с помощью которой устанавливаются цели компании, а также способы достижения этих целей и мониторинг результатов деятельности» [OECD (2016). Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264252035-ru].



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru