О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.04.2016

Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К. 
Проблемы экономики и менеджмента №4 2016 
 
«Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные. Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны, равнодействующая часто оказывается очень слабой, а иногда и просто отрицательной» Гарингтон Эмерсон, 1911
 
Введение 
В статье «Организация предприятия и система организационно-правовых документов» [1] основное внимание в вопросах организации деятельности предприятия было уделено положениям о подразделениях и должностным инструкциям. Это «скелет» предприятия, однако это еще вовсе не действующий субъект. Причем даже регламенты бизнес-процессов вовсе не сделают этот субъект действующим, они лишь формально описывают как он должен действовать. Действующим этот субъект могут сделать только его руководители и сотрудники, причем действующие не в соответствии со своими должностными инструкциями, положениями и формальными бизнес-процессами, а исходя из своих внутренних целей, исходя из необходимости удовлетворения своих собственных потребностей. «В основе предмета теории организации должны находиться действующие и взаимодействующие индивиды, реализующие свои интересы, необходим перенос внимания с характеристик организаций как формальных систем на характеристики входящих в них индивидов и их взаимодействий» [2]. В настоящей статье приведены принципы построения не просто формального структурированного иерархического перечня целей, а дерева целей-мотивов обеспечивающего максимальную эффективность предприятия.
 
 СОДЕРЖАНИЕ
  
Ключевые слова
Дерево целей, декомпозиция, миссия, цель, идеал, принцип, результат, мотив, организация, культура, координация, коллектив, развитие, управление, эффективность.

Organization: principles of construction of the goal tree
Abstract

The goal tree, which is the decomposition of the objectives of the enterprise, allows you to put a private goal for every Department, every employee in the company. However, it says nothing about what the motives would be to have the managers and employees to achieve these goals. It is necessary, first of all, a tree that will not only show the goal, but the motive to achieve this goal. Secondly, due to the composition the goals of the company, and to give the public the required objective of the enterprise – social motive of the activity.
Keywords
Tree of objectives, decomposition, mission, goal, ideal, principle, outcome, motive, organization, culture, coordination, team development, management, efficiency.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация предприятия: принципы построения дерева целей"

30.08.2017 11:48  Валентин

Как разработать дерево целей для получения максимальной прибыли?

30.08.2017 14:15  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель получения максимальной прибыли – это "фиктивная" (по определению Альфреда Адлера) цель, и для ее достижения необходима не декомпозиция этой цели (что принципиально невозможно), а анализ потенциала компании – определения необходимой и достаточной системы ключевых положений (парадигмы) компании "как должно быть", такой, которая и обеспечивает получение максимальной прибыли.

Далее необходимо поставить цели изменений – цели проектов перевода компании от парадигмы "как есть" к парадигме "как должно быть". Это и будет система целей (по каждой из которых можно построить "дерево целей"), реализация которых обеспечит компании получение максимальной прибыли.

Более подробно это показано в наших статьях, их можно найти на сайте по поисковому запросу "парадигма".

31.05.2019 23:31  Василий Т.

Инструменты декомпозиции целей организации?

03.06.2019 15:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".

16.12.2020 14:12  Рита

Можно ли рассматривать дерево целей, декомпозицию целе, как инструмент стратегического анализа?

16.12.2020 16:06  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

По нашему мнению дерево целей, и декомпозицию целей, можно рассматривать даже как инструмент стратегического управления: разработки и анализа реализации стратегии.

Цели - это предвидимые результаты и средства их достижения. Соответственно декомпозированное дерево целей - это дерево, показывающее все стратегические цели на всех уровнях иерархии предприятия, а также средства их достижения. Т.е. и политики и программы их достижения - всю стратегию предприятия, всех его структурных подразделений. А отмечая на дереве практически достигаемые результаты и корректируя дерево в соответствии с этими результатами - корректируя цели - мы осуществляем и стратегическое управление.

Только необходимо соответствующим образом формировать это дерево.

12.04.2021 20:01  Полина

Что является нижним уровнем иерархии дерева целей организации?

12.04.2021 22:10  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Чисто фактически, нижним уровнем иерархии дерева целей является уровень рядовых сотрудников. Однако даже для не очень большой организации такое дерево будет огромно. Поэтому его чаще рассматривают до уровня руководителей нижнего уровня (иногда и до несколько более высокого), а те уже ставят цели своим подчиненным.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация предприятия: принципы построения дерева целей", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020