ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Начало статьи (387)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Журнал "Менеджмент сегодня" 2021. № 3. C. 220–234

Cистемы управления. Механизм административной системы управления и повышение эффективности

АДМИНИСТРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Механизм административной системы управления

При административной системе «бюрократическое ведение дел представляет собой способ руководства, при котором необходимо подчиняться детальным правилам и нормам, установленным властью вышестоящего органа» [42, с. 292]. Однако то, что предприятие может решать вопросы с помощью распоряжений, полномочий или дисциплинарных мер, — это заблуждение. Предприятие не имеет прав сверх обычных рыночных контрактов между двумя людьми [5]. За некоторое вознаграждение работники соглашаются в известных пределах выполнять распоряжения предпринимателя [15, с. 41–42], и эти пределы базируются на вынужденном компромиссе: с одной стороны, они определяются властью руководителя и опасениями подчиненного быть уволенным при невыполнении заданий и указаний руководителя, с другой — властью подчиненного: опасностью для руководителя потерять подчиненных при завышенных требованиях. В обоих случаях увольнение несет риски и издержки для сторон. Единственная реальная власть каждой стороны — это расторжение контракта.

Таким образом, на предприятии формируется компромисс между уровнем труда и уровнем его оплаты. Как отмечал Ч. Барнард, этот компромисс определяется «зоной безразличия» (далее будем использовать термин «зона принятия» Г. Саймона [43]): «Если выстроить все потенциально возможные приказы в зависимости от их принятия для потенциального исполнителя, то некоторые будут для него явно неприемлемыми. Это значит, что он не станет их исполнять» [4, с. 65]. «Границы зоны безразличия зависят от того, насколько стимулы, побуждающие человека присоединиться к организации, превышают жертвы и неудобства, связанные с участием в ней» [4, с. 167]. Чем выше уровень результатов, получаемых подчиненным, тем шире зона принятия заданий и распоряжений руководителя.

В то же время имеется и зона принятия для руководителя [31, 33], в пределах которой он принимает как должное ограниченный уровень труда подчиненных. Приемлемым будет уровень труда выше границы зоны принятия руководителя. Эти две зоны пересекаются, и их пересечение показывает область баланса интересов (см. рисунок) — согласованного уровня труда.
Как писал Ч. Барнард, этот феномен коллективный: «Неформальный коллективный разум сообщества влияет на установки отдельных его членов и приводит к тому, что каждый из них, взятый по отдельности, испытывает сильное нежелание подвергать сомнению приказы, которые относятся к его личной зоне безразличия или расположены рядом с ней» [4, с. 167]. При этом зона принятия (безразличия) поддерживается коллективом, наказывающим как «сачков» и «халявщиков» [4, 44], так и «выскочек» [3, 45], — коллектив поддерживает определенный уровень трудовых усилий своих членов, достаточный для самосохранения группы при минимально возможных уровнях труда.

Необходимо отметить, что в зоне 1 (см. рисунок), как и в остальных зонах, уровень труда может быть существенно выше, чем показано на рисунке, за счет нематериальных интересов человека, а волонтеры вообще не получают платы за труд. Благотворительные же организации могут поддерживать средства производства за счет пожертвований — их интересы совпадают с интересами общества.

Что касается зоны 3, то работу в ней из-за опасности для здоровья человека считали недопустимой и А. Смит [7] и Ф. Тейлор [3], а Г. Форд после введения высокого уровня оплаты труда сократил и рабочий день, и рабочую неделю [9].

Производительные силы человека на предприятии << СОДЕРЖАНИЕ >> Авторитарная и демократическая организации административной системы

 


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025