Стратегия в менеджменте 3.3 Продукция
Вид продукции, как и очевидно, особенно сильно влияет на то, каким будет предприятие. Ведь продукцией предприятия могут быть и товары, и услуги, и самолеты, и сухарики. А сама номенклатура продукции определяется сотнями тысяч и миллионами позиций.
И прежде чем решать, какой вид продукции взять на вооружение, надо провести серьезные маркетинговые исследования, изучить вопросы спроса и предложения, динамики развития рынка, ожиданий и потребностей потребителей, деятельности конкурентов, да и определиться с собственными возможностями по выпуску продукции, которая, в своем сегменте, будет лучшей на рынке, обеспечит конкурентоспособность предприятия.
Куинн приводит слова одного главного управляющего компании: «Мы постепенно открыли для себя, что нашей самой эффективной целью является быть лучшими в определенных вещах. И мы стараемся, чтобы наши люди помогли нам определить, какие это должны быть вещи, как объективно оценить, что такое "лучшее" и стать лучшими в избранных нами областях»*.
Начинать строить стратегию предприятия не конкретизировав продукцию, – то же самое, что собираться строить стратегию военных операций не выбрав оружия.
___________________
*Quinn James B. 1977. Strategic Goals: Process and Politics. Sloan Management Review.