Стратегия в менеджменте 3.6 Видение
Определение потребителя и продукции, миссии предприятия, даже самое развернутое, еще не дает подхода к определению стратегических маркетинговых целей и стратегии предприятия. Чтобы создать предприятие (или провести его развитие) необходимо, во-первых, четко представлять то, что нужно создать, иметь видение своего предприятия - мысленный образ того предприятия, которое и будет производить и продвигать конкурентоспособную продукцию, исполнять сформулированную миссию и которое позволит достичь поставленной цели.
Видение –идеализированный образ предприятия, обеспечивающего исполнение своей миссии, достижения поставленной цели предприятия с учетом приятых политик.
Видение - это как раз та недостающая «карта военных действий», на которой можно отмечать стратегические цели, планировать мероприятия по их достижению. Карта проведения маркетинговых мероприятий –это разложенное по полочкам и документированное видение предприятия.
Чем больше более детально мы сформируем наше видение, тем больше на ней будет возможных мероприятий, тем потенциально выше будет результат, но тем сложнее будет разработать стратегию. Анализируя эту «карту», мы, как и полководцы, должны оценить стратегическую важность и стоимость кампаний и мероприятий, наши ресурсы для их достижения, временные рамки, взаимно увязать все кампании и мероприятия по их достижению, оставить те мероприятия, которые соответствуют нашим ресурсам и которые обещают принести наибольший эффект.
Видение определяет промежуточные результаты, формы, задачи, и содержание деятельности по достижению поставленных стратегических целей, направляющие или ограничивающие поле деятельности, и оно, как и миссия, является одним из разделов политики, обособленным и важным ее разделом, дальнейшим развитием миссии, поэтому ее также следует выделять особо.