ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1215)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура 1.7.

1.7. Цель и миссия организация

Разработка стратегии и организационной структуры – это единый и неразделимый процесс декомпозиции целей и стратегий на каждый нижний уровень иерархии организации, при этом структура каждого уровня как раз и определяется тем, как именно провести декомпозицию целей и стратегий.

Цель и миссия организации являются отправными точками для разработки стратегии при проведении любого проекта создания и реорганизации предприятия. Как будут определены цель и миссия, так и будет разрабатываться стратегия, такую организацию мы и получим в итоге.

Отметим три основных требования к цели:
  1. Цель должна быть измерима, иметь конкретную величину и временные рамки: лечить больных, вылечить 100 больных за год, вылечить 100 больных за пятилетку – три совершенно разных определения. Первое, не имеющее конкретной величины – это не цель, это функция (миссия), второе и третье определяют совершенно разные по размерам организации.
  2. Цель должна быть обеспечена необходимыми резервами.
  3. Нельзя ставить одну цель и вкладывать в нее все резервы. Достигнем эту цель и все, дальнейшее развитие (а то и функционирование) организации невозможно. Необходима последовательность целей в ближней и дальней перспективе, и соответствующее перспективное планирование распределения ресурсов.
Довольно часто встает вопрос, что первично, цель или миссия? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. В одних случаях отправной точкой является цель, в других миссия, а иногда и трудно различить, что же первично. Собственно говоря, что явилось инициализатором создания организации, то и первично.
· Фирма Полароид: появилась идея создания мгновенного фото – удовлетворения потребности людей в мгновенном получении фотографии, было создано соответствующее предприятие (первична миссия).
· Человек думает, куда ему вложить свои средства и получать дивиденды – создает собственное предприятие (первична цель).

В принципе, и цель, и миссия – это потребность. Человек – существо социальное и у него есть цели удовлетворения личных потребностей и цели удовлетворения общественных потребностей, исполнения своей миссии в обществе. Цели, направленные на него самого, и цели, направленные на общество, членом которого он состоит, и от которого он, в конечном итоге, зависит.

Достижение своей цели – личная потребность человека, исполнение своей миссии в обществе - общественная потребность человека. Аналогично и предприятия и организации, за которым все равно стоит человек.

Миссия – предназначение в обществе, формулирование того, какие потребности общества планируется удовлетворять.

Некоммерческие организации более ориентированы на общество, на свою миссию в обществе, коммерческие на себя (на собственника) на свою цель.

Но и у некоммерческих организаций есть своя цель – цель обеспечения существования и развития. И у коммерческих предприятий есть своя миссия, если коммерческое предприятие не удовлетворяет потребностей общества, то у него не будет потребителей, в принципе не будет возможности достижения своей цели.

Цель – предвидение получаемого результата. Определить, достигли мы поставленной цели или нет, можно только сопоставлением цели и результата, для этого и цель и результат должны быть выражены в одной измеримой системе координат.

Для общественной организации понятна миссия, но много проблем при формулировании цели. Для коммерческого предприятия понятна цель, однако сформулированная цель коммерческого предприятия (например, прибыль) ничего не говорит о том, как она может быть достигнута, какой должна быть миссия предприятия.

Но только совокупность миссии и цели позволяют создать представление о том, какой должна быть организация для исполнения своей миссии и достижения своей цели.
  • Коммерческое предприятие – поставлена цель (измеримый экономический эффект), но не определена миссия – это может быть и производственное предприятие, и предприятие общепита, и т.д. Определена миссия, но не поставлена измеримая цель – это может быть и ларек по продаже пирожков, и ресторан.
  • Некоммерческая организация – поставлена миссия, но, не поставив цель, организация может вообще ничего давать обществу, просто исполнять свою миссию, может лечить больных, но ни одного не вылечить, например. А поставить общественную цель не определив миссии для некоммерческой организации просто не возможно.
Причем, это проблемы и трудности индивидуальны для каждого предприятия, каждой организации.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023