О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.


09.02.2012

Консалтинговый проект. Система регламентов

7.Система регламентов нашей компании
 
Основные требования к построению регламентов были изложены в разделе 3. Изложим основные, которые мы считаем обязательными.
 
7.1. Регламенты должен быть краткими, простыми, понятными и доступными
 
Рабочий регламент должен быть кратким, 1-2 страницы, максимум 3. С этой точки зрения мы разбиваем общие регламенты, которые могут составлять десятки страниц, и в которых каждому конкретному исполнителю требуется как раз не более 1-2 страниц, на короткие оперативные регламенты.
 
Например, в регламенты структурных подразделений мы не включаем регламенты их взаимодействия, иначе они резко утяжеляются и усложняются. Кроме того, при изменении взаимодействия подразделений потребуется изменить все положения о подразделениях в части взаимодействия. Кроме того, в случае, если взаимодействие подразделений расписано в нескольких положениях о подразделениях, то понять общий алгоритм взаимодействия будет затруднительно, да и корректно расписать его по разным документам также довольно трудно.
 
При такой системе регламентов становится больше, но их общий объем при этом даже уменьшается. Поиск же нужного краткого и конкретного регламента каждого исполнителя в электронном виде (даже в файловом) сейчас не представляет никакого труда вне зависимости от общего числа регламентов. Бумажные же копии конкретных кратких рабочих регламентов могут быть всегда под рукой исполнителя.
 
7.2. Регламент должен формулировать требуемый результат
 
Это основное для регламента, он должен фиксировать цель деятельности – требуемый результат, а не только функции, выполняемые исполнителями. Требуемый конечный результат регламента и требуемые промежуточные результаты.
 
7.3. Регламент должен формулировать содержание работ
 
Регламент должен содержать бизнес-процесс – пошаговую очередность выполнения работ. Для корректного описания регламента желательно изображать графическую схему бизнес-процесс и, на ее основе само описание регламента. Схема, при этом, будет приложением к регламенту. Только так можно разработать совершенные непротиворечивые регламенты.
 
7.4. Регламент должен формулировать требования к качеству и временным рамкам работ
 
Большинство регламентов должны регламентировать не только результат, но и сроки выполнения работ регламента, а также требования к качеству работ. Это необходимо и для оценки качества исполнения регламента, и для эффективной и бесперебойной работы предприятия.
 
7.5. Регламент должен устанавливать четкую персональную ответственность должностных лиц за конечный результат и промежуточные результаты
 
7.6. Регламент должен формулировать, как работники должны достигать требуемого результата, их наиболее эффективную модель поведения (behavioral pattern)
 
В принципе, этот пункт объединяет требования пунктов 7.3- 7.5.
 
7.7. Регламент должен фиксировать задействованные структурные подразделения и работников
 
В самом начале регламента должны быть зафиксированы участники регламента, что бы сразу было видно, кому требуется данный регламент.
 
7.8. Регламент должен оставлять место для необходимой инициативы работника
 
Регламент не должен содержать перечисление всех действий работника (взять такой-то бланк, в такую-то графу внести то-то, и т.д.), он должен быть рассчитан на специалистов определенной квалификации, которые в состоянии самостоятельно и эффективно решать определенные шаги регламента.
 
7.9. Исполнение регламентов должно контролироваться
 
Это безусловное и обязательное требование, которое определяется регламентом «Управление регламентами».
 
7.10. Возможные отклонения от регламентов должны анализироваться, регламенты должны совершенствоваться
 
Это так же безусловное и обязательное требование, которое определяется регламентом «Управление регламентами».
 
7.11. Регламенты не должны разрабатываться исполнителями
 
Данное требование мы понимаем по-своему. Регламент должен разрабатываться и сверху, и снизу (а еще лучше и с привлечением независимого стороннего консультанта), только тогда он может эффективно работать.
 
7.12. Регламенты должны иметь единую структуру
 
Наши регламенты имеют несколько видов, в каждом из которых строго соблюдается единая структура.
 
7.13. Регламенты должны утверждаться руководителем предприятия и являться стандартами предприятия
 
Утверждение руководителем предприятия - это обязательное требование. Единственное исключение, это в достаточно крупных компаниях регламенты нижних уровней могут утверждаться на более низком уровне. Но при этом мы не приветствуем вариант, когда, например, должностные инструкции утверждаются непосредственным руководителем работника.
 
7.14. Система регламентов должна представлять собой завершенную (но расширяемую) нормативную базу предприятия, его документированную систему управления.
 
Система регламентов должна быть разработана и утверждена в составе регламента «Управление регламентами».
 
7.15. Мы строим систему регламентов так, чтобы она изначально соответствовала стандартам системы менеджмента качества ИСО 9000. Чтобы при необходимости сертификации потребовалось бы только разработать дополнительные процедуры и их регламенты, требуемые этим стандартом.
 
7.16. Система регламентов разрабатывается, как правило, в ходе консалтингового проекта, после разработки стратегии и организационной структуры предприятия, при этом часть регламентов, регламентов структурных подразделений, разрабатывается одновременно с разработкой стратегии и организационной структуры предприятия.
 

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Консалтинговый проект. Система регламентов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Как взаимосвязаны планы различных структурных подразделений предприятия?


23.09.2020 21:38   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Исходным является генеральный план предприятия. Планы различных структурных подразделений разрабатываются исходя из этого генерального плана.



Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020