О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.02.2012

Консалтинговый проект. Система регламентов

7.Система регламентов нашей компании
 
Основные требования к построению регламентов были изложены в разделе 3. Изложим основные, которые мы считаем обязательными.
 
7.1. Регламенты должен быть краткими, простыми, понятными и доступными
 
Рабочий регламент должен быть кратким, 1-2 страницы, максимум 3. С этой точки зрения мы разбиваем общие регламенты, которые могут составлять десятки страниц, и в которых каждому конкретному исполнителю требуется как раз не более 1-2 страниц, на короткие оперативные регламенты.
 
Например, в регламенты структурных подразделений мы не включаем регламенты их взаимодействия, иначе они резко утяжеляются и усложняются. Кроме того, при изменении взаимодействия подразделений потребуется изменить все положения о подразделениях в части взаимодействия. Кроме того, в случае, если взаимодействие подразделений расписано в нескольких положениях о подразделениях, то понять общий алгоритм взаимодействия будет затруднительно, да и корректно расписать его по разным документам также довольно трудно.
 
При такой системе регламентов становится больше, но их общий объем при этом даже уменьшается. Поиск же нужного краткого и конкретного регламента каждого исполнителя в электронном виде (даже в файловом) сейчас не представляет никакого труда вне зависимости от общего числа регламентов. Бумажные же копии конкретных кратких рабочих регламентов могут быть всегда под рукой исполнителя.
 
7.2. Регламент должен формулировать требуемый результат
 
Это основное для регламента, он должен фиксировать цель деятельности – требуемый результат, а не только функции, выполняемые исполнителями. Требуемый конечный результат регламента и требуемые промежуточные результаты.
 
7.3. Регламент должен формулировать содержание работ
 
Регламент должен содержать бизнес-процесс – пошаговую очередность выполнения работ. Для корректного описания регламента желательно изображать графическую схему бизнес-процесс и, на ее основе само описание регламента. Схема, при этом, будет приложением к регламенту. Только так можно разработать совершенные непротиворечивые регламенты.
 
7.4. Регламент должен формулировать требования к качеству и временным рамкам работ
 
Большинство регламентов должны регламентировать не только результат, но и сроки выполнения работ регламента, а также требования к качеству работ. Это необходимо и для оценки качества исполнения регламента, и для эффективной и бесперебойной работы предприятия.
 
7.5. Регламент должен устанавливать четкую персональную ответственность должностных лиц за конечный результат и промежуточные результаты
 
7.6. Регламент должен формулировать, как работники должны достигать требуемого результата, их наиболее эффективную модель поведения (behavioral pattern)
 
В принципе, этот пункт объединяет требования пунктов 7.3- 7.5.
 
7.7. Регламент должен фиксировать задействованные структурные подразделения и работников
 
В самом начале регламента должны быть зафиксированы участники регламента, что бы сразу было видно, кому требуется данный регламент.
 
7.8. Регламент должен оставлять место для необходимой инициативы работника
 
Регламент не должен содержать перечисление всех действий работника (взять такой-то бланк, в такую-то графу внести то-то, и т.д.), он должен быть рассчитан на специалистов определенной квалификации, которые в состоянии самостоятельно и эффективно решать определенные шаги регламента.
 
7.9. Исполнение регламентов должно контролироваться
 
Это безусловное и обязательное требование, которое определяется регламентом «Управление регламентами».
 
7.10. Возможные отклонения от регламентов должны анализироваться, регламенты должны совершенствоваться
 
Это так же безусловное и обязательное требование, которое определяется регламентом «Управление регламентами».
 
7.11. Регламенты не должны разрабатываться исполнителями
 
Данное требование мы понимаем по-своему. Регламент должен разрабатываться и сверху, и снизу (а еще лучше и с привлечением независимого стороннего консультанта), только тогда он может эффективно работать.
 
7.12. Регламенты должны иметь единую структуру
 
Наши регламенты имеют несколько видов, в каждом из которых строго соблюдается единая структура.
 
7.13. Регламенты должны утверждаться руководителем предприятия и являться стандартами предприятия
 
Утверждение руководителем предприятия - это обязательное требование. Единственное исключение, это в достаточно крупных компаниях регламенты нижних уровней могут утверждаться на более низком уровне. Но при этом мы не приветствуем вариант, когда, например, должностные инструкции утверждаются непосредственным руководителем работника.
 
7.14. Система регламентов должна представлять собой завершенную (но расширяемую) нормативную базу предприятия, его документированную систему управления.
 
Система регламентов должна быть разработана и утверждена в составе регламента «Управление регламентами».
 
7.15. Мы строим систему регламентов так, чтобы она изначально соответствовала стандартам системы менеджмента качества ИСО 9000. Чтобы при необходимости сертификации потребовалось бы только разработать дополнительные процедуры и их регламенты, требуемые этим стандартом.
 
7.16. Система регламентов разрабатывается, как правило, в ходе консалтингового проекта, после разработки стратегии и организационной структуры предприятия, при этом часть регламентов, регламентов структурных подразделений, разрабатывается одновременно с разработкой стратегии и организационной структуры предприятия.
 

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Консалтинговый проект. Система регламентов", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

12.08.2019 17:17   Алиса   Статья: Реорганизация предприятия

Может ли реорганизация рассматриваться как эффективный механизм для успешной деятельности предприятия?


12.08.2019 21:21   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Реорганизация предприятия

Реорганизация может привести как как к созданию новых эффективных механизмов деятельности предприятия, так и привести к дезорганизации, снижению эффективности. Все зависит от того когда и как она проводится. Кроме того, серьезная реорганизация зачастую дает некоторый спад эффективности и в процессе реорганизации, и некоторое время после нее. Только тогда, когда новый «механизм» отладит свою работу, начнется подъем.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru