ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

6.2. Создание нового эффективного бюрократического предприятия. Три базовых фактора

121

Если мы создаем новое предприятие, то необходимо закладывать его исходя из обеспечения его максимальной эффективности. И можно привести систему трех известных факторов. А далее показать, что эта система является необходимой и достаточной, для обеспечения эффективности предприятия:

  • Предварительно сформулированное видение системы — «система должна мыслиться и задаваться как нечто изначальное по отношению к элементам» [Юдин, 1986, с. 39].
  • Отбор персонала в соответствии с видением — «не из любого элементного состава можно сформировать желаемый тип системы» [Пригожин, 2017, с. 148];
  • Самоорганизация системы самими элементами — «именно элементы системы при соответствующих условиях способны сформировать систему, а не наоборот» [Пригожин, 2017, с. 792].

При этом без реализации первого фактора элементы не смогут сформировать систему: не будет ни видения системы, которую необходимо сформировать, ни принципов отбора персонала для ее создания. Основой видения предприятия должны являться «вечные ценности и долгосрочные цели (которые никогда не меняются)» [Коллинз, Поррас, 2017, с. 91] сформулированные собственником [Жемчуговы, 2012; 2018a; 2018c], являющиеся основой отбора руководителя предприятия и топ-менеджеров. С другой стороны, выработка видения структурных подразделений возможна только с участием этих руководителей. Соответственно они же обеспечивают отбор своих подчиненных, организацию и самоорганизацию своих подразделений (включая разработку и внедрение всей организационной документации подразделения как часть единой иерархической системы организационной документации предприятия82). И мы имеет рекурсивную методику
___________
82 Как отмечает Элинор Остром: «На структуру анализируемых ситуаций воздействует система правил в их совокупности, а не единичные правила» [Остром, 2010b, с. 94]. Ведь «правила действуют системно, а не по отдельности. Второе: изучение правил требует многоуровневого анализа, а не анализа на каком-либо одном уровне. Системный характер правил серьезно влияет на выбираемые нами стратегии анализа правил. … теоретикам следует специфицировать множество правил, а не отдельное правило, пытаясь выявить последствия изменений определенного правила» [Остром, 2010b, с. 109]. В целом «кодексы организации представляют собой скопления нематериальных сил, воздействий, организационных привычек и должны быть приняты целиком» [Барнард, 2009, с. 271]. И уже в наши дни О.С. Сухарев пишет: «Разделить институциональное влияние никакими методами не удается, поскольку институты работают все сразу, иногда на перекрещивающихся или рядом расположенных полях действия, которые сами по себе могут быть как-то связаны» [Сухарев, 2020, с. 912–913].

121

Стр. 120 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 122


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023