Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Создание нового эффективного бюрократического предприятия. Три базовых фактора (Гайд II)
121
Если мы создаем новое предприятие, то необходимо закладывать его исходя из обеспечения его максимальной эффективности. И можно привести систему трех известных факторов. А далее показать, что эта система является необходимой и достаточной, для обеспечения эффективности предприятия:
-
Предварительно сформулированное видение системы — «система должна мыслиться и задаваться как нечто изначальное по отношению к элементам» [Юдин, 1986, с. 39].
-
Отбор персонала в соответствии с видением — «не из любого элементного состава можно сформировать желаемый тип системы» [Пригожин, 2017, с. 148];
-
Самоорганизация системы самими элементами — «именно элементы системы при соответствующих условиях способны сформировать систему, а не наоборот» [Пригожин, 2017, с. 792].
При этом без реализации первого фактора элементы не смогут сформировать систему: не будет ни видения системы, которую необходимо сформировать, ни принципов отбора персонала для ее создания. Основой видения предприятия должны являться «вечные ценности и долгосрочные цели (которые никогда не меняются)» [Коллинз, Поррас, 2017, с. 91] сформулированные собственником [Жемчуговы, 2012; 2018a; 2018c], являющиеся основой отбора руководителя предприятия и топ-менеджеров. С другой стороны, выработка видения структурных подразделений возможна только с участием этих руководителей. Соответственно они же обеспечивают отбор своих подчиненных, организацию и самоорганизацию своих подразделений (включая разработку и внедрение всей организационной документации подразделения как часть единой иерархической системы организационной документации предприятия82). И мы имеет рекурсивную методику
___________
82 Как отмечает Элинор Остром: «На структуру анализируемых ситуаций воздействует система правил в их совокупности, а не единичные правила» [Остром, 2010b, с. 94]. Ведь «правила действуют системно, а не по отдельности. Второе: изучение правил требует многоуровневого анализа, а не анализа на каком-либо одном уровне. Системный характер правил серьезно влияет на выбираемые нами стратегии анализа правил. … теоретикам следует специфицировать множество правил, а не отдельное правило, пытаясь выявить последствия изменений определенного правила» [Остром, 2010b, с. 109]. В целом «кодексы организации представляют собой скопления нематериальных сил, воздействий, организационных привычек и должны быть приняты целиком» [Барнард, 2009, с. 271]. И уже в наши дни О.С. Сухарев пишет: «Разделить институциональное влияние никакими методами не удается, поскольку институты работают все сразу, иногда на перекрещивающихся или рядом расположенных полях действия, которые сами по себе могут быть как-то связаны» [Сухарев, 2020, с. 912–913].
121
Стр. 120 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 122
__________________ Версия для печати
|
|