ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (407)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Основной шаг — разделение труда между структурными подразделениями

126

потребности своих подразделений. Далее кандидатов желательно предварительно ознакомить с проектами ключевых положений их подразделений и собрать вместе. Основной шаг — разделение труда между ними — определение их конкретных структурных подразделений. Коллегиально и максимально естественно. После этого с каждым необходимо рассмотреть проекты ключевых положений их конкретных подразделений, коллегиально выработать согласованные ключевые положения, согласовать принципы участия в результатах предприятия и своего подразделения. Далее разработать проекты ключевых положений деятельности их подчиненных подразделений. Теоретически это идеальный вариант. Практически же приходится проводить его в несколько этапов: и по причине того, что не все кандидаты еще определены, и что некоторые могут не подойти.

Далее подобные шаги осуществляются на всех уровнях иерархии предприятия. При этом чаще всего последующие шаги осуществляются совместно с руководителем подразделения, в котором осуществляется подбор, и его вышестоящим руководителем (как и в случае подбора топ-менеджеров).

Таким образом, для создания партнерского предприятия, необходимы сформулированные собственником основные положения общей культуры предприятия, критерии моральных качеств кандидатов84, обеспечивающие отбор кадров и общность интересов коллектива. В целом «партнерские отношения чаще возникают между родственниками или давними знакомыми, причем не только потому, что они выполняют общую полезную функцию, но и потому, что каждый из них лучше знает особенности работы другого и склонности уклоняться от нее» [Alchian, Demsetz, 1972. p. 790] — знают кому и в чем можно доверять. А для этого перед распределением труда (функциональных должностей) набираемые руководители и рядовые должны узнать друг друга, понять друг друга.

При этом на уровне руководителя предприятия и топ-менеджеров собственник активно участвует в подборе кадров. На более же низких уровнях эту работу ведут уже сами наемные руководители. В целом, «что мы именуем «управлением», в основном заключается в отборе других лиц для осуществления управления» [Найт, 2013, с. 278]. И «именно индивиды как члены организаций принимают решения, которые изменяют правила
__________
84 Именно моральные качества определяют дальнейшие доверительные отношения, «это ключевая проблема всех партнерских организаций» [Маркова, Трапезников 2016, с. 118]. Но проявляется доверие только в ходе совместной деятельности. «Моральные качества соискателя управленческой должности были главным критерием отбора и продвижения талантов в Китае и Корее на протяжении более 1000 лет» [Воробьева, 2021, с. 251].

126

Стр. 125 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 127


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023