Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Основной шаг — разделение труда между структурными подразделениями
126
потребности своих подразделений. Далее кандидатов желательно предварительно ознакомить с проектами ключевых положений их подразделений и собрать вместе. Основной шаг — разделение труда между ними — определение их конкретных структурных подразделений. Коллегиально и максимально естественно. После этого с каждым необходимо рассмотреть проекты ключевых положений их конкретных подразделений, коллегиально выработать согласованные ключевые положения, согласовать принципы участия в результатах предприятия и своего подразделения. Далее разработать проекты ключевых положений деятельности их подчиненных подразделений. Теоретически это идеальный вариант. Практически же приходится проводить его в несколько этапов: и по причине того, что не все кандидаты еще определены, и что некоторые могут не подойти.
Далее подобные шаги осуществляются на всех уровнях иерархии предприятия. При этом чаще всего последующие шаги осуществляются совместно с руководителем подразделения, в котором осуществляется подбор, и его вышестоящим руководителем (как и в случае подбора топ-менеджеров).
Таким образом, для создания партнерского предприятия, необходимы сформулированные собственником основные положения общей культуры предприятия, критерии моральных качеств кандидатов84, обеспечивающие отбор кадров и общность интересов коллектива. В целом «партнерские отношения чаще возникают между родственниками или давними знакомыми, причем не только потому, что они выполняют общую полезную функцию, но и потому, что каждый из них лучше знает особенности работы другого и склонности уклоняться от нее» [Alchian, Demsetz, 1972. p. 790] — знают кому и в чем можно доверять. А для этого перед распределением труда (функциональных должностей) набираемые руководители и рядовые должны узнать друг друга, понять друг друга.
При этом на уровне руководителя предприятия и топ-менеджеров собственник активно участвует в подборе кадров. На более же низких уровнях эту работу ведут уже сами наемные руководители. В целом, «что мы именуем «управлением», в основном заключается в отборе других лиц для осуществления управления» [Найт, 2013, с. 278]. И «именно индивиды как члены организаций принимают решения, которые изменяют правила
__________
84 Именно моральные качества определяют дальнейшие доверительные отношения, «это ключевая проблема всех партнерских организаций» [Маркова, Трапезников 2016, с. 118]. Но проявляется доверие только в ходе совместной деятельности. «Моральные качества соискателя управленческой должности были главным критерием отбора и продвижения талантов в Китае и Корее на протяжении более 1000 лет» [Воробьева, 2021, с. 251].
126
Стр. 125 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 127
__________________ Версия для печати
|
|