ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

7.6. Формирование партнерского предприятия из бюрократического

136

А внутри первичных групп подведением итогов будет заниматься сам коллектив исходя из с оценки даваемой руководителем и «правилами игры» самой группы определяя внутренние положительные и отрицательные санкции членов коллектива.

7.6. Формирование партнерского предприятия из бюрократического

Как видно из раздела 4.7, создание партнерского предприятия возможно только с одновременным набором персонала, разделенинм труда и формированием института. Очередность касается только уровней иерархии. Если же мы говорим о формировании партнерского предприятия из бюрократического, то персонал уже набран. Но если некоторые руководители по моральным и институциональным требованиям не будут соответствовать требованиям к ним как к партнерам, не смогут принять ключевые положения его деятельности, с ними придется расстаться94, несмотря на их высокие знания и компетенции. Или отказаться от формирования партнерского предприятия. Соответственно создание партнерского предприятия на базе существующего бюрократического, много сложнее создания предприятия заново. Необходимо не создание института на базе отбора и социализации персонала, а радикальное изменение уже существующего института. И без серьезной предварительной работы по «размораживанию» начинать такую работу просто невозможно — противодействовать будет весь персонал, в первую очередь руководители. Ведь далеко не все из них готовы к инициативной инновационной деятельности, к разделению рисков предприятия. И проводить ее необходимо поэтапно с этапами, аналогичными этапам создания нового партнерского предприятия95.

Основная разница в том, что при создании партнерского предприятия и подбора кадров, и их социализация, и сама деятельность, осуществляется коллегиально (с учетом личных интересов), но в рамках ключевых положений бизнеса собственника — именно это и обеспечивает возможность создания партнерских отношений в большом иерархическом предприятии. А в бюрократическом предприятии придется пройти весь этот процесс с
____________
94 «Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации <…> сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям <…> Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и, наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им <…> [это] может вылиться в то, что отдельные сотрудники предпочтут уйти, когда станет ясно, что они по своим личным качествам несовместимы с сутью организации — положительное очищающее действие, которого не следует избегать» [Коллинз, Поррас, 2017, с. 225].

95 Необходимо отметить, что единовременное создание партнерского (в полном объеме) предприятия из бюрократического, с заменой всего внешнего института предприятия ведет к непредсказуемым последствиям, при которых «даже самый привлекательный механизм остается утопией» [Hurwiz, 2007, p. 282].

136

Стр. 135 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 137


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023