Результаты исследования организации предприятия (Гайд II)
145
является точной, в ней в принципе невозможен решающий эксперимент, с помощью которого мы могли бы выбрать одну теорию и отбросить другую» [Автономов, 2013, c. 59]. Рыночная среда каждого предприятия, его цели, внутренние процессы, институты — уникальны. Как уже отмечалось, Френк Найт писал: «в обществе отдаленного будущего, несомненно, найдется место каждому типу организационного механизма, и тогда проблема приобретет форму определения тех задач и сфер социальной деятельности, для которых каждый из этих типов лучше всего приспособлен» [Найт, 2013]. Практически даже в любом конкретном предприятии в различных структурных подразделениях имеется различная организация. Единая же организация зачастую не позволяет использовать весь потенциал структурных подразделений, а значит и предприятия в целом. Например, производственный цех и отдел разработки новой продукции никак не могут иметь одинаковые организацию и институты.
Приведенные три фактора и рекурсивный метод их реализации и позволяет выявить необходимую структуру предприятия - наиболее соответствующую интересам коллектива и предприятия. Формально и директивно задаваемая и структура, и организация может казаться более «правильной» с точки зрения формального менеджмента, но во многих случаях она будет отличаться от той, которая реально применяется в практической деятельности. Так мы не раз видели предприятия в которых реальная организационная структура отличается от формальной - и это приносило только дезорганизацию деятельности предприятия, огромные издержки, текучесть кадров, низкую эффективность. Организация и структура могут быть не очень «научны», но, если они порождены реальной деятельностью при необходимой вертикали власти, они будут единственно правильны для данного предприятия с его исходным видением.
Результаты исследования
Наши исследования показали, что основная причина неэффективности предприятия — это не доминирование личных интересов персонала (это объективный факт, бороться с которым — только наносить вред деятельности предприятия), а отсутствие в нашем менеджменте методов, позволяющих направлять эти личные интересы на достижение целей предприятия. В то время как интерес персонала бюрократического предприятия направлен на достижение максимальных личных результатов с минимально возможными усилиями. И даже с нанесением ущерба предприятию: цели предприятия не имеют значения для персонала.
145
Стр. 144 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 146
__________________