ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Результаты исследования

145

является точной, в ней в принципе невозможен решающий эксперимент, с помощью которого мы могли бы выбрать одну теорию и отбросить другую» [Автономов, 2013, c. 59]. Рыночная среда каждого предприятия, его цели, внутренние процессы, институты — уникальны. Как уже отмечалось, Френк Найт писал: «в обществе отдаленного будущего, несомненно, найдется место каждому типу организационного механизма, и тогда проблема приобретет форму определения тех задач и сфер социальной деятельности, для которых каждый из этих типов лучше всего приспособлен» [Найт, 2013]. Практически даже в любом конкретном предприятии в различных структурных подразделениях имеется различная организация. Единая же организация зачастую не позволяет использовать весь потенциал структурных подразделений, а значит и предприятия в целом. Например, производственный цех и отдел разработки новой продукции никак не могут иметь одинаковые организацию и институты.

Приведенные три фактора и рекурсивный метод их реализации и позволяет выявить необходимую структуру предприятия - наиболее соответствующую интересам коллектива и предприятия. Формально и директивно задаваемая и структура, и организация может казаться более «правильной» с точки зрения формального менеджмента, но во многих случаях она будет отличаться от той, которая реально применяется в практической деятельности. Так мы не раз видели предприятия в которых реальная организационная структура отличается от формальной - и это приносило только дезорганизацию деятельности предприятия, огромные издержки, текучесть кадров, низкую эффективность. Организация и структура могут быть не очень «научны», но, если они порождены реальной деятельностью при необходимой вертикали власти, они будут единственно правильны для данного предприятия с его исходным видением.

Результаты исследования

Наши исследования показали, что основная причина неэффективности предприятия — это не доминирование личных интересов персонала (это объективный факт, бороться с которым — только наносить вред деятельности предприятия), а отсутствие в нашем менеджменте методов, позволяющих направлять эти личные интересы на достижение целей предприятия. В то время как интерес персонала бюрократического предприятия направлен на достижение максимальных личных результатов с минимально возможными усилиями. И даже с нанесением ущерба предприятию: цели предприятия не имеют значения для персонала.

145

Стр. 144 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 146


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023