ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Обсуждение результатов организации предприятия

147

Отмеченные в «Результатах исследования» три фактора повышения эффективности деятельности наших бюрократических предприятий и создания партнерских предприятий:

  1. Предварительно сформулированное видение предприятия.
  2. Отбор персонала в соответствии с видением.
  3. Совместная самоорганизация предприятия собственником и отбираемым персоналом.

Что касается нашей методики организации предприятия на основе этих трех факторов, она заключается в следующем. Предварительно сформулированное видение предприятия включает его цель — необходимые результаты и средства их достижения [Жемчуговы, 2010c]. Что касается отбора персонала, то он должен принимать цель предприятия — и необходимые результаты, и средства их достижения. В первую очередь такие средства, как общие по предприятию положения и моральные нормы совместной деятельности и разделения труда [Дюркгейм, 1991]. По ним осуществляется отбор и социализация персонала. При этом реальные положения и нормы, во-первых, определяются не директивными положениями видения, а по их последующему совместному формированию собственником и топ-менеджерами. И здесь Фридрих фон Хайек писал: «Наши ценности и институты не просто определяются какими-то прошлыми событиями, но формируются как составная часть процесса бессознательной самоорганизации некоей структуры или модели. Это имеет силу не только для экономической науки; принцип этот гораздо шире — в частности, на нем строится вся современная биология» [Хайек, 1992, с. 20]. Вначале по этим ценностям производится отбор и социализация, далее уже в процессе деятельности, коллективом формируются реальные «правила игры». Формируется видение предприятия уже коллективом. Во-вторых, видение, сформированное собственником должно быть принято всеми заинтересованными сторонами [Беломестновы, 2022] по всей иерархии предприятия. Только собственник может создать лишь ограниченное видение — он не может, например, сформировать видение производственных участков — реально он может только увидеть эти участки после их создания руководством и персоналом производственных цехов и оценить их соответствие общим нормам и принципам предприятия. Видение строится иерархически — только на самом высшем уровне собственником и отбираемыми им топ-менеджерами. На нижних — руководителями и отбираемыми уже ими подчиненными.

Таким образом, методика организации предприятия — это не построение заранее сформированной организации предприятия на основе трех базовых факторов с последующим

147

Стр. 146 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 148


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023