ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

4.3.1. Фредерик Тейлор и его «Принципы научного менеджмента»

79

показателям деятельности. Первым, кто рассмотрел эту организацию был Фредерик Тейлор (1911) [Тейлор, 1991].

4.3.1. Фредерик Тейлор и его «Принципы научного менеджмента»

Фредерик Тейлор понял, что при капиталистическом производстве с антагонистичными интересами собственника и наемного персонала эффективная деятельность предприятия не может быть повышена принудительно, административными решениями. Более того, понял, что широко распространенная сдельная оплата на самом деле стала полностью эквивалентна повременной. При сдельной оплате «почти все предприниматели заранее определяют максимальную сумму платы, которая, по их мнению, может быть заработана в день каждым из различных классов рабочих, занятых в их предприятии, все равно, работают ли эти рабочие поденно или сдельно» [Тейлор, 1991, с. 17]55. Понял, что производительность может быть повышена только путем повышения уровня оплаты труда персонала в соответствии с его трудовыми результатами. Только его система научной организации, базирующаяся на строгой регламентации труда, не смогла обеспечить эту пропорциональность. Главным образом потому, что невозможно регламентировать качество труда и отношение к труду. Но его труд не пропал даром. «Отец научного управления»,— начертано на его памятнике. «От него, — утверждает известный французский социолог Ж. Фридман, — исходят все системы, направленные на рационализацию или научную организацию производства» [Эпштейн, 1986, с. 9].

Первый шаг научного управления, по словам Тейлора, состоял в том, чтобы ликвидировать асимметрию информации: «Менеджеры изъяли у рабочих все профессиональные тайны, которые они берегли для себя и своих приятелей» [Эпштейн, 1986, с. 11]. Фактически Фредерик Тейлор решил исключить фактор асимметрии информации между мастерами и рабочими. Его система базировалась на тщательной экспериментальной оценке оптимальной выработки рабочего (но на другом предприятии, чтобы исключить влияние на расценки самих рабочих). И оплату строго в соответствии с выработкой. Недостатки системы и в том, что, во-первых, разработка таких расценок для каждого вида продукции требует огромных издержек. Во-вторых, система Тейлора — это система, в которой количество выпускаемой продукции (это еще не результат предприятия) не является
___________
55 И «стоит отметить, в связи с формированием новой экономики в России, на предприятиях все чаще встречается повременная форма оплаты труда. Это связано с трансформацией социально-экономического порядка общества, изменением характера труда, в связи с чем, труд работника невозможно измерить количественно» [Столярова, 2015, с. 31].

79

Стр. 78 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 80


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023