О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Развитие организационной структуры предприятия

В самом начале развития предприятия его организационная структура формируется естественным путем, когда имеется руководитель предприятия, топ-менеджеры с их немногочисленными подчиненными, которые и организуются как структурные подразделения подчиненные руководителю. При развитии предприятия — его расширении,  число подразделений увеличивается. Увеличивается и сложность организационной структуры, начинают возникать проблемы, необходимость ее совершенствования — поиска оптимальной структуры. Однако, как отмечал еще Питер Друкер, не существует «единственно правильной» организационной структуры [Питер Друкер. Практика менеджмента]. Структура каждого предприятия уникальна — она отражает его уникальный кадровый состав, сложившиеся уникальные производственные отношения.  Тем не менее, оптимизация организационной структуры предприятия — это один из основных способов повышения эффективности его деятельности. Необходимость ее изменения возникает, во-первых, при расширении предприятия, во-вторых, при изменении продукции предприятия или базовых технологических принципов, в-третьих, при несоответствии результатов, достигаемых предприятием, необходимым для успешной конкурентной борьбы. В последнем случае необходимость структурных изменений — еще не факт, требуется серьезный анализ.

Необходимо отметить, что совершенствование, оптимизация структуры — это один наиболее важных аспектов повышения эффективности деятельности предприятия, даже более важный, чем разработка стратегии предприятия. Стратегия может неоднократно корректироваться изменяться и развиваться в ходе ее реализации соответственно изменениям внешней, и даже внутренней среды. Структура же достаточно консервативна, ее изменения, как отмечал Игорь Ансофф — это фундаментальная проблема.

Альфред Чандлер, основоположник стратегического управления в бизнесе писал, что «стратегия определяет структуру» [Alfred Chandler. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises]. Уже более осторожно писал Лиддел Гарт: «Корпоративная стратегия — это организационный процесс, неотделимый от структуры… Структура организации, существующие системы стимулирования и контроля, управления развитием оказывают значительное воздействие на процесс формулирования стратегии. Прежде всего, обратим внимание на утверждение о том, что именно структура должна следовать за стратегией. Понятно, что в дальнейшем мы непременно столкнемся и с обратным процессом-зависимостью стратегии от складывающейся организационной структуры. Однако в этой взаимозависимости преимущество в целом имеют процессы первого рода» [Лиддел Гарт Стратегия непрямых действий]. В книге Минцберга «Школы стратегий» отмечается «тот факт, что только 10 % сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»)» [1]. Это происходит потому, что «стратегии — это нечто, что делают акторы, а не то, чем обладает организация» [2]. А организация обладает структурой и институтом — сложившимися отношениями — правилами игры — организационной культурой, основным фактором которой является человек, занимающий свое место в организационной структуре. Организационная культура чрезвычайно трудно поддается изменениям, соответственно чрезвычайно трудно поддается изменениям и организационная структура.

«Сопротивление изменениям ... возникает всякий раз, когда организационное изменение влечёт за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления... Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии» [Ансофф]. Причем изменение организационной структуры влечёт за собой наибольший из всех изменений разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления. Соответственно это самая фундаментальная проблема.

Наша компания начала свою консалтинговую практику именно с решения вопросов развития и оптимизации организационной структуры предприятия. Однако невозможно вести разработку оптимальной структуры отдельно от всех других вопросов деятельности предприятия. Необходим только комплексный подход. И такой подход мы выявили в ходе нашей 15-летней консалтинговой практики с параллельными теоретическими исследованиями. Этот подход базируется на глубоком анализе проблемы, начиная с классиков экономической науки Вильяма Петти, Адама Смита, Давида Рикардо, Альфреда Маршалла, Макса Вебера, Френка Найта, и других, и заканчивая лауреатами нобелевских премий по экономике уже XXI века: Джорджем Акерлофом, Элинор Остром, Оливером Уильямсоном, Оливером Хартом, Бенгтом Хольмстрёмом. Использовали труды признанных социологов, философов, психологов, антропологов и кибернетиков: Джона Локка, Георга Гегеля, Анри Файоля, Зигмунда Фрейда, Марселя Мосса, Густафа Юнга, Карен Хорни, Честера Барнарда, Карла Поланьи, Курта Левина, Виктора Франкла, Стаффорда Бира, Мансура Олсона, Дугласа Норта, Г. М. Андреевой, А.И. Пригожина, В.И. Франчука и многих других. Только на такой базе мы и смогли найти необходимый подход. Его основные положения приведены в наших завершающих статьях 2020-201 годов:

Методика нашей оптимизации эффективности предприятия базируется на разработке структуры, обеспечивающей максимальные производительные силы предприятия, соответственно, его эффективность. При этом проблемы, возникающие при изменении структуры минимальны и разрешаются в основном до проведения самих изменений. Методика обеспечивает не только высокую эффективность деятельности предприятия, а и минимальные сроки и трудоемкость работ - их минимальную стоимость.

Для среднего предприятия 100-250 человек:
Время проведения работ: 1-3 недели.
Стоимость60-180 36-108 тыс.руб.
Результат: повышение добавленной стоимости, прибыли: до полутора раз (зависит от текущего состояния предприятия).
Наши гарантии.

Для более подробной информации по нашим услугам по оптимизации организационной структуры достаточно позвонить  по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Развитие организационной структуры предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Чем характеризуются производительные силы бюрократического предприятия?


05.03.2021 19:02   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальные отношения и производительные силы. Основные экономические формации

Производительные силы бюрократического предприятия характеризуются тем, что «заработная плата рабочего устанавливается взаимным соглашением между ним и предпринимателем: один старается как можно больше получить, другой — как можно меньше дать» [Сэй Ж.Б. Трактат по политической экономии]. Только если ранее доминировал капиталист: увольнение было смерти подобно и рабочий трудился до потери сил, то с развитием социальной защиты стали доминировать рабочие: увольнение для рабочего уже не стало серьезной угрозой. Как отмечал Макс Вебер, «опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии]. Соответственно готовность к труду стала снижаться.
И уже Фредерик Тейлор писал писал, что работник в большинстве случаев сознательно стремится работать так мало, как только может, и давать выработку, во многих случаях не более одной трети или половины той, на которую он способен [Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента].
Так что производительные силы человека в результате социальной защиты упали в 2-3 раза и больше. А рост производства идет в основном за счет развития средств производства, а не производительных сил, которые только снижаются.
И бюрократия бессильна повысить производительные силы. Точнее может только путем повышения уровня оплаты труда в 2,5 и более раз выше среднерыночного, когда увольнение станет уже серьезной угрозой. Именно это сделал Генри Форд и стал величайшим в мире производителем автомобилей. У ворот его завода стояли толпы желающих поступить на работу в его завод. Однако так поднять зарплату можно только отдельным предприятиям: у остальных средний уровень оплаты, а значит и производительные силы, от этого только понизятся.




Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021