ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Разработка организационной документации

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Комплексная организации деятельности предприятия на его высшем уровне и уровне топ-менеджеров

Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия на всех уровнях иерархии

Комплексное совершенствование организации деятельности предприятия по наиболее значимым факторам

Организация эффективной деятельности предприятия без оперативного и среднесрочного управления собственника

Корпоративные однодневные семинары, двухдневные семинары и семинары-тренинги

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(562)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.
(507)Наша практическая методика эффективной организации деятельности предприятия, июнь 2023, 4 стр.
Наилучшее соотношение цена-качество - Ваши максимальные результаты

Управленческий консалтинг 100 лет назад и в настоящее время

Имена Фредерика Тейлора и Гаррингтона Эмерсона связывают и с истоками развития теории научного управления, и с зарождением консалтинга.

Фредерик Тейлор (1856—1915) начал свою карьеру простым рабочим, но уже в период с 1890 по 1893 годы занимал пост генерального управляющего крупной компанией Manufacturing Investing Company. Затем, Тейлор поступил консультантом на Bethlehem Steel, где им и была разработана всемирно известная теория научного менеджмента. Тейлор стал консультантом, владевшим как опытом простого рабочего, так и опытом руководителя, и возможно три эти составляющие и позволили ему разработать и успешно внедрять "системный базовый производственный менеджмент" (именно это было указано на его визитке).

Примерно аналогично сложилась и судьба Гаррингтона Эмерсона (1853 - 1931). Он занимался бизнесом, но в 1903 году оставил его и стал консультантом в национальной железнодорожной компании.

В 1911 г. в своем бестселлере Гаррингтон Эмерсон сформулировал двенадцать принципов эффективности (в переводе на русский – производительности), при этом первым принципом были «точно поставленные идеалы или цели», вторым – здравый смысл, а на третьем месте стояла компетентная консультация. При этом он писал, что «нет той области, где компетентная консультация была бы нужнее, чем в области применения остальных одиннадцати принципов». Иными словами, все вопросы повышения эффективности деятельности требуют, для своего практического решения компетентной консультации.

Он писал также: «Подлинно компетентный совет никогда не может исходить от одного человека. Мы со всех сторон окружены естественными законами мира, законами, частично понятыми и сведенными в системы, частично же никому еще не известными. Прямые или косвенные указания нужны нам от всякого человека, знающего в том или ином вопросе больше других; мы не можем и не должны останавливаться на сведениях последней недели, последнего месяца, года, десятилетия или даже столетия, но обязаны всегда пользоваться специальными знаниями, которые сегодня находятся в руках немногих, но завтра распространятся по всему миру».

Собственно истинный консультант и должен иметь опыт рядового работника, руководителя, свою, апробированную собственной деятельностью, теорию эффективного управления. При этом, как мы видим на примерах Тейлора и Эмерсона, теория формулируется именно на стадии консультирования, а не на стадии руководства.

В современном мире консалтинг, с кардинальным изменением рыночной ситуации, с развитием, как производства, так и смежных наук, играет существенно большую роль, чем 100 лет назад. Но, к сожалению, консалтинг подвергся существенной коммерциализации, зачастую превратился просто в бизнес. В бизнес, в котором достаточно трудно оценить достигнутый результат, более того, результат зависит, не только от консультанта, а и от самого консультируемого предприятия, внедряющего новые методы управления, предлагаемые консультантом – есть, на что свалить неудачи. Соответственно появилось много «консалтинговых» компаний, имеющих штат молодых консультантов, не имеющих никакого управленческого опыта, не поварившихся в реальных практических проблемах, просто тиражирующих «модные» управленческие концепции на любое предприятие, без серьезного анализа предприятия, без поиска именно тех средств, которые нужны именно этому конкретному предприятию в данной конкретной ситуации. Наш известный социолог А.Пригожин называл такой перенос «организационной патологией», признаком гибели предприятия.

Консультирование по вопросам системного базового менеджмента – это, по некоторым классификациям, «управленческий консалтинг». Однако систему мотивации и организационную культуру чаще всего относят к «кадровому консалтингу», внешне это вроде бы логично, но по сути это неверно – как же можно управлять без мотивации, без организационной культуры? Управление организацией – это управление людьми, управление и кадры – неразделимы. Мотивация присутствует и в системе Тейлора (его даже называют основоположником теории мотивации), а в двенадцати принципах Эмерсона - и мотивация, и культура.
 
Как и раньше, существуют различные направления консалтинга: "системный базовый производственный менеджмент" (слово «производственный» далее будем опускать, поскольку сейчас оно имеет более узкий смысл) и консалтинг по отдельным направлениям. По классификации FEACO, применяемой в Европейском справочнике-указателе консультантов, насчитывается 84 вида предметных областей консалтинга. Однако следует отметить, что многие области взаимосвязаны. Например, по указанной классификации: организационная структура, организация и методы управления, мотивация, культура корпорации ит.д. – это только отдельные, но взаимосвязанные элементы «системного базового менеджмента». Невозможно рассматривать культуру без мотивации, мотивацию без целеполагания - организации и методов управления, последнюю без организационной структуры и т.д. Имеется круг взаимосвязанных системных базовых элементов, которые необходимо рассматривать совместно. К таким взаимосвязанным элементам «системы базового менеджмента» в наше время можно отнести следующие:
  1. Целеполагание.
  2. Стратегия.
  3. Организационная структура.
  4. Показатели эффективности деятельности.
  5. Мотивация.
  6. Организационная культура.
  7. Система управления.
Если мы исключим хоть один из этих элементов, то совершенствования остальных недостаточно для создания эффективного предприятия. Тем более, недопустимо рассматривать и совершенствовать эти элементы по отдельности. Отметим, что построить все отмеченные элементы помогает методика развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель) основанная на парадигме СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация). Эта методика управленческого консалтинга позволяет определить необходимую и достаточную систему ключевых элементов, обеспечивающих максимальную эффективность предприятия, определить максимально достигаемые предприятием социально-экономические цели, определить систему изменений, которую необходимо провести в предприятии для достижения этих целей.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее

03.06.2023 Организация предприятия, обеспечивающая максимально достижимую эффективность: единая рекурсивная практическая методика Деп. в ВИНИТИ РАН 13.06.2023, № 26 – В2023
Статья посвящена практическому построению организации предприятия, обеспечивающей его максимально достижимую эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023