О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.05.2021

Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия, используемые в наше время — это различные пути мотивации персонала, а также оптимизация организационной структуры, процессное управление, стратегическое управление, а также другие, изменяющие «правила игры» в предприятии (положения формального института предприятия) — направляющие деятельность персонала в направлении повышения эффективности предприятия. «Институт – это система социальных факторов, совокупное влияние которых порождает регулярность поведения» [Грейф, с. 55]. Однако «правила, предписывающие определённое поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф, с. 55]. Ведь «изменения социальной структуры, норм, отношений, условий интериоризации и воспроизводства ценностей имеют ограниченные возможности влияния на изменения в системе ценностей» [Огородников, с. 68]. Они имеют действенное влияние только тогда, когда когда человек имеет личностный мотив действовать в соответствии с вводимыми изменениями. А без этого, например, «Уолтер Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune, однажды указал на тот факт, что только 10% сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал “чрезмерно раздутой”)» [Минцберг, с. 166]. Если реализация стратегии предприятия не изменяет вознаграждение персонала, он и не прикладывает усилий к ее реализации — к повышению эффективности предприятия. Эдесь стратегия (ориентированная на достижение целей предприятия и его эффективности) сама по себе, а деятельность персонала (ориентированная на личные цели) сама по себе.

В прошлом веке полагали, что мотивацию персонала можно повысить путем премий за достижение показателей эффективности (KPI), вводя различные системы показателей. Однако «попытка вознаградить только измеримые действия может привести к дисфункциональному поведению, т.к. агенты будут концентрировать слишком много внимания на аспектах деятельности, которые, скорее всего, будут вознаграждены» [Hart, с. 11]. И такой путь приводит к дисфункциональности деятельности предприятия [Hart], а не повышения его эффективности. Мотивом деятельности персонала становится не достижение целей предприятия и его эффективности, и даже не выполнение заданий и указаний руководства, а достижение максимальных заданных показателей. Более того, «нет и не может быть количественной связи между нефинансовыми и ожидаемыми финансовыми результатами» [Schneiderman, с. 7]. Соответственно, например, система сбалансированных показателей Каплана и Нортона (BSC), или не дает положительных результатов, или даже приносит отрицательные — понижение эффективности предприятия.

Таким образом, все описываемые в литературе пути повышения эффективности деятельности предприятия на практике не дают положительных результатов. «В этой сфере решающая роль все еще отводится субъективным суждениям, интуиции, опыту» [Толстых].

Наша компания в ходе более чем десятилетних консалтинговых работ и параллельных теоретических исследований («практика без теории бесполезна и пагубна» [Пафнутий Чебышёв]) на основании анализа трудов классиков экономики, социологии, психологии, менеджмента, а также современников, включая более десяти лауреатов Нобелевских премий по экономике, нашла два единственных пути повышения эффективности наших российских предприятий на базе критерия производительных сил человека. Их обоснование приведено в наших статьях:

Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы   (68)
Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация   (622)
Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика   (182)
Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия   (224)
 

Это пути повышения эффективности за счет повышения уровня оплаты труда с параллельным введением соответствующих институциональных изменений (изменений «правил игры»), а также перехода к партнерским отношениям собственника и коллектива предприятия обеспечивающих повышение эффективности деятельности за счет единства целей предприятия и персонала. Эти два пути повышения эффективности предприятия также рассмотрены и обоснованы в отмеченных статьях [Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.].

Список литературы

Грейф А. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. Москва: Альпина Паблишер, 2013.

Огородников А.Ю. Роль ценностных структур личности в становлении институционального порядка общества: монография. М.: РУСАЙНС, 2017.

Рамперсад Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 176 с.

Толстых Т.О., Дударева О.В. Критерии и методы оценки эффективности деятельности предприятия. 2011. Том 7. №11-3. С.98 -102.

Hart O.D., Holmström B. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. 2016. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advanced-economicsciences2016.pdf.

Schneiderman A.M. «Why balanced scorecards fail». Journal of Strategic Performance Measurement, Special Edition, 1999, pp. 6–11.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы. Деп. в ВИНИТИ 10.08.2020, No 44, 141 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация. Деп. в ВИНИТИ 12.01.2021, № 2, 71 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 27, 26 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 28, 34 с.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Пути повышения эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Так какой путь повышения эффективности является наиболее эффективным?


Самый эффективный путь - это предварительный анализ предприятия консультантом, затем работа консультанта с собственником заканчивающаяся проектом проведения изменений в предприятии проводимых самим собственником, с возможной удаленной консалтинговой поддержкой консультантом и выполнении им рутинных работ по оформлению организационной документации. Только это большая нагрузка на собственника, но самое эффективное для собственника предприятие, и наименьшие финансовые затраты на консультанта.



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021