О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Цель и целеполагание в теории социальной организации

28.03.2012
Жемчугов А.М.
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №4 2012 г., с.6-13
 
Понятие цели является определяющим не только в менеджменте, но и в философии, психологии, социологии, кибернетике, в любой системе управления. В управлении социальными организациями оно особенно важно, поскольку общая поставленная цель практически ничего не говорит о том, как можно достичь поставленную цель. В данной статье рассмотрены вопросы цели и целеполагания с различных позиций применительно к вопросам деятельности и эффективности социальной организации.
 
The concept of goal is crucial not only in management but also in philosophy, psychology, sociology, cybernetics, in any system of governance. In the management of social organizations, it is particularly important because the general goal is almost nothing speaks about how to achieve the goal. This article describes the goals and goal-setting with a variety of positions in relation to issues of performance and efficiency of social organization.
 
Содержание


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель и целеполагание в теории социальной организации"Стр. <<   1 2

14.11.2017 16:49  Леон

Какова связь между целями участников организации?

14.11.2017 21:35  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,

02.10.2020 10:33  Елена

Как поставить цели предприятия в области корпоративной культуры?

02.10.2020 11:38  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых необходимо отметить, что культура - это не формальные нормы и принципы, сформированные руководством. Это неформальные нормы, выработанные самим коллективом. Во-вторых, цель - это предвидение результата и средств его достижения.
Если предвидимую цель - как направленность культуры на достижение целей предприятия - сформулировать достаточно просто, то на счет средств, вопрос много сложнее. Авнер Грейф писал: "Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам" [Грейф А. Институты и путь к современной экономике, 2018]. Базисное условие, направляющие деятельность коллектива на достижение целей предприятия, которое будет мотивировать коллектив на достижение целей предприятия, только одно: необходимо создать такую организацию предприятия, при которой коллектив будет получать часть достигаемых результатов деятельности предприятия. Тогда коллектив и сформирует культуру, направленную на достижение этих целей (уже своих собственных целей) - корпоративную культуру.

02.10.2020 17:56  Елена

А другие условия?

02.10.2020 19:41  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Ответ на Ваш вопрос требует хорошей статьи. Если очень кратко, то можно отметить следующее.
  • Предприятие собственник организует для достижения своих собственных целей. И он должен сформулировать свои ключевые положения по всем основным положениям деятельности предприятия: продукты, рынки, техпроцессы, организация, принципы и нормы деятельности (включая принципы оплаты труда).
  • Собственник должен подобрать руководителя и топ-менеджеров предприятия, разделяющих основные ключевые положения и коллегиально сформулировать принципы и нормы деятельности предприятия. Его формальный институт.
  • Аналогично подобрать весь персонал предприятия и формулировать принципы и нормы деятельности всех структурных подразделений.
При этом, поскольку институт будет принят коллегиально коллективом, разделяющими ключевые положения собственника, неформальный институт, ориентированный на достижение общих целей предприятия будет аналогичен формальному.

Если предприятие уже сформировано, вопрос сложнее. Здесь приведу только цитату из книги Д. Коллинза и Д. Порраса «Построенные навечно: Успех компаний, обладающих видением»:

Цитата:
«Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации … сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям … Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и, наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им … [это] может вылиться в то, что отдельные сотрудники предпочтут уйти, когда станет ясно, что они по своим личным качествам несовместимы с сутью организации – положительное очищающее действие, которого не следует избегать».


26.03.2021 15:41  Виктор

Что такое неясное целеполагание собственниками?

26.03.2021 16:44  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

А.Э. Петросян писал:
Цитата:
«…время от времени хозяева или их представители ставят перед организацией долгосрочные цели общего характера, которые правильнее было бы назвать вехами, или ориентирами, так как они не столько направляют ее деятельность, сколько открывают перспективы и указывают направление движения (например, занять ведущее положение в отрасли или добиться социальной привлекательности в глазах широкой общественности)»
Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестник Омского университета. — 2015. — No3.
Это и есть неявное целеполагание собственника. Проблема собственника в том, что конкретное целеполагание могут осуществлять лишь руководители на местах, знающие ситуацию и возможности своих коллективов с которыми постоянно и тесно работают. Аналогичная проблема и у руководителя крупного предприятия, а в очень крупных - и у топ-менеджеров.

09.12.2021 17:45  Валентин

Источники целеполагания?

09.12.2021 19:41  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Ричард Сайерт и Джеймс Марч писали:
Цитата:
«Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников, которые возобновляются, если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде... Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников».
Цит. по: Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. с. 77
Таким образом основные источниками целеполагания являются собственник, руководитель предприятия, топ-менеджеры. При этом целеполагание может осуществляться директивно, демократически, консенсуально.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель и целеполагание в теории социальной организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020