О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.03.2012

Разработка регламентов

Регламент — это документ, принятый организацией и содержащий организационные и/или технические требования, принятые организацией и обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на другие регламенты организации или прочие нормативные документы.
 
Разработка регламентов начинается вслед за разработкой стратегии и структуры, за определением структурных подразделений, их целей, взаимодействия. А структура в целом, — это упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой фирма осуществляет свою деятельность [Ансофф И. Стратегическое управление. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.]. Иными словами структура – это не только организационная схема с подразделениями, но и система регламентов этих подразделений, их работников.
 
Цель, которая ставится при разработке регламентов, заключается не в том, что бы организация имела комплект качественных регламентов, а в том, чтобы повысить эффективность деятельности предприятия, что бы оно эффективно реализовало стратегию организации на достижение поставленных перед ним целей. Качество регламента само по себе - это словосочетание не имеющее смысла.
 
При этом необходимо учитывать, что самый хороший, даже с точки зрения достижения целей организации, регламент не будет действовать, если он затрудняет деятельность человека, не позволяет ему достигать своих личных результатов. Регламенты предприятия - это его формальная организация. Реальная же деятельность определяется его неформальной организацией - организационной культурой, институциональной средой. Именно институциональная среда (наряду с технологической) определяет результаты деятельности предприятия (Дуглас Норт). Соответственно разработка и внедрение регламентов требует соответствующего изменения организационной культуры, создания новой более эффективной институциональной среды. Если регламенты разработаны так, что их исполнение обеспечивает и достижение целей предприятия, и достижение целей коллектива, то они становятся артефактами организационной культуры коллектива - корпоративной культуры, тогда они определяют институциональную среду предприятия. А предприятию необходима такая институциональная среда, которая будет обеспечивать постановку и достижение максимальных, в прогнозируемой внешней среде, результатов. Именно из этого должна исходить разработка системы регламентов.

Вопросы институциональной среды, обеспечивающей максимальную эффективность предприятия (минимальные транзакционные издержки) были разработаны не теоретиками менеджмента, а экономистами: трудами ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них труды лауреатов четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Так Дуглас Норт определи иерархию регламентов от конституции (ключевых положений - парадигмы), до индивидуальных контрактов. Именно благодаря этим трудам мы и добились высоких результатов в разработке регламентов и создании требуемой институциональной среды. Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

Наша компания проводит разработку регламентов в единой системе, обеспечивая максимальную эффективность деятельности предприятия. Проводит с непременным учетом интересов и предприятия (собственника), и коллектива. С обеспечением максимальных результатов и предприятия, и его коллектива.
 
Версия 2018 года

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка регламентов"

Стр. <<   1 2

19.07.2019 10:22  И.И.

Ожидаемый результат от внедрения регламента работы организации?



19.07.2019 20:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Ожидаемый результат от внедрения регламентов работы организации – это ожидание того, что персонал будет в своей деятельности следовать этим регламентам. Однако «Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике; Greif A. (2006). Institutions and the Path to the Modern Economy]. Любые регламенты должны поддерживаться системой мотивации – регламенты и система мотивации должны разрабатываться взаимоувязано. Иначе результата от внедрения регламентов не получить.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка регламентов", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

14.10.2019 15:44   Алина   Статья: Понятие и определение эффективности

Из чего складывается эффективность предприятия?


14.10.2019 16:10   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Понятие и определение эффективности

Эффективность предприятия складывается взаимоувязанной системы организационно-технических факторов.
Никакой набор даже самых "эффективных факторов" не даст высокой эффективности – необходима взаимоувязанная под конкретное предприятие система факторов. Собственно в любом предприятии присутствуют необходимые факторы, только они далеко не всегда значимы, оптимальны, не увязаны в единую систему.
Если же говорить о конкретных факторах, то это в первую очередь оплата труда и мотивация. И сколько предприятий, столько и "систем" оплаты труда и мотивации. Как правило, неоптимальных, не увязанных с другими факторами.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru