О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


19.03.2012

Разработка регламентов

Регламент — это документ, принятый организацией и содержащий организационные и/или технические требования, принятые организацией и обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на другие регламенты организации или прочие нормативные документы.
 
Разработка регламентов начинается вслед за разработкой стратегии и структуры, за определением структурных подразделений, их целей, взаимодействия. А структура в целом, — это упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой фирма осуществляет свою деятельность [Ансофф И. Стратегическое управление. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.]. Иными словами структура – это не только организационная схема с подразделениями, но и система регламентов этих подразделений, их работников.
 
Цель, которая ставится при разработке регламентов, заключается не в том, что бы организация имела комплект качественных регламентов, а в том, чтобы повысить эффективность деятельности предприятия, что бы оно эффективно реализовало стратегию организации на достижение поставленных перед ним целей. Качество регламента само по себе - это словосочетание не имеющее смысла.
 
При этом необходимо учитывать, что самый хороший, даже с точки зрения достижения целей организации, регламент не будет действовать, если он затрудняет деятельность человека, не позволяет ему достигать своих личных результатов. Регламенты предприятия - это его формальная организация. Реальная же деятельность определяется его неформальной организацией - организационной культурой, институциональной средой. Именно институциональная среда (наряду с технологической) определяет результаты деятельности предприятия (Дуглас Норт). Соответственно разработка и внедрение регламентов требует соответствующего изменения организационной культуры, создания новой более эффективной институциональной среды. Если регламенты разработаны так, что их исполнение обеспечивает и достижение целей предприятия, и достижение целей коллектива, то они становятся артефактами организационной культуры коллектива - корпоративной культуры, тогда они определяют институциональную среду предприятия. А предприятию необходима такая институциональная среда, которая будет обеспечивать постановку и достижение максимальных, в прогнозируемой внешней среде, результатов. Именно из этого должна исходить разработка системы регламентов.

Вопросы институциональной среды, обеспечивающей максимальную эффективность предприятия (минимальные транзакционные издержки) были разработаны не теоретиками менеджмента, а экономистами: трудами ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них труды лауреатов четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Так Дуглас Норт определи иерархию регламентов от конституции (ключевых положений - парадигмы), до индивидуальных контрактов. Именно благодаря этим трудам мы и добились высоких результатов в разработке регламентов и создании требуемой институциональной среды. Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

Наша компания проводит разработку регламентов в единой системе, обеспечивая максимальную эффективность деятельности предприятия. Проводит с непременным учетом интересов и предприятия (собственника), и коллектива. С обеспечением максимальных результатов и предприятия, и его коллектива.
 
Версия 2018 года

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка регламентов"Стр. <<   1 2

19.07.2019 10:22  И.И.

Ожидаемый результат от внедрения регламента работы организации?



19.07.2019 20:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Ожидаемый результат от внедрения регламентов работы организации – это ожидание того, что персонал будет в своей деятельности следовать этим регламентам. Однако «Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике; Greif A. (2006). Institutions and the Path to the Modern Economy]. Любые регламенты должны поддерживаться системой мотивации – регламенты и система мотивации должны разрабатываться взаимоувязано. Иначе результата от внедрения регламентов не получить.

15.12.2019 15:13  Виталий К.

Какие виды регламентов должны быть в компании?

15.12.2019 19:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Номенклатура регламентов компании зависит, во-первых, от ее размеров. В самых малых компаниях, в которых гендиректор-собственник непосредственно управляет всеми сотрудниками, регламентов (кроме определяемых законодательством) может не быть вообще. Второй фактор, определяющий необходимость регламентов – это наличие постоянных повторяющихся бизнес- и тех-процессов. Их формализация желательна и для самых малых предприятий.

 

Что касается номенклатуры, то основными являются (кроме определяемых законодательством) следующие: Организационная структура предприятия, Положения о предприятии, структурных подразделениях и их руководителях, Положения о руководителях проектов и ведущих специалистах, Должностные инструкции рядового персонала, Регламенты бизнес-процессов, Технологические регламенты и инструкции, Положение о корпоративной культуре, Положение о планировании и бюджетировании, Положение об оплате труда и мотивации. Могут быть и другие регламенты, характерные для конкретных предприятий



06.04.2020 20:51  Дина

Чем руководствоваться при написании положений и регламентов в организации?

06.04.2020 22:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Во-первых отметим, что цель написания положений и регламентов – это осуществление деятельности по достижению целей предприятия с наименьшими издержками. Соответственно положения и регламенты должны разрабатываться так, чтобы следование им обеспечивало наиболее эффективное достижение целей предприятия.
Но этого недостаточно. Как отметил Авнер Грейф, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Институты и путь к современной экономике]. Если же мотива не будет, а положения и регламенты будут только обузой для персонала, то никто ими не будет и руководствоваться, если только «из под палки», и, опять же, с большими издержками. Поэтому второе необходимое условие – это то, чтобы разработка была проведена так, чтобы положения и регламенты соответствовали бы интересам и предприятия, и самого персонала.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка регламентов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020