ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Э  
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(45)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(407)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(225)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

П: Парадигма предприятия, Планирование, Позиционирование…

Парадигма предприятия СТОО
Парадигма предприятия СТОО – это структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений предприятия, определяющая и его организацию и систему управления, и его культуру, и всю его деятельность, и достигаемые им результаты. Парадигма СТОО включает ключевые положения Социально-Трудовых отношений (базис) и организации предприятия (надстройка над базисом), как формальной, так и неформальной организации. Парадигма предприятия может строиться для любого конкретного предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, отрасли, стадии жизненного цикла, даже социального строя.
Выделяются также парадигмы менеджмента, которые предпочтительны для всех предприятий (их может быть несколько) страны, отрасли, и парадигма собственника – принятая им парадигма менеджмента, дополненная ключевыми положениями, которые обязательны для его предприятия, возможно также и изменение некоторых ключевых положений собственником. Если собственник и руководитель предприятия – это одно лицо, то парадигмы собственника и предприятия совпадают, если нет, то парадигма предприятия более конкретизирована.

Планирование (Planning)
В экономике - процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. [1]

Подразделение, Структурное подразделение (Division)
Смотри: Организационная единица (Business Unit)

Позиционирование (Positioning)
Маркетинговые действия по формированию в сознании потребителей четкого образа компании или продукта (бренда, торговой марки), отличного от конкурентов

Политика (Политики) (Policy)
Общие намерения и направление деятельности предприятия (набор правил) в соответствующей области (например, в области ценообразования), официально сформулированные высшим руководством. Политики направляют или ограничивают поле деятельности и являются одной из важнейших составляющих стратегии.

Потребительский спрос (Consumer Demand)
Часть совокупного спроса в экономике, относящаяся к потребительским товарам, в отличие от инвестиционного спроса, относящегося к инвестиционным товарам, а также спроса на вооружения (военные товары). [1]

Потребление (Consumption)
Использование общественного продукта в процессе удовлетворения экономических потребностей людей, заключительная фаза процесса общественного производства. [1]

Предложение (Supply)
Одно из основных понятий экономики рынка. Можно определить П. блага (товара) как количество этого блага, которое может быть представлено для продажи на рынке по данной цене. [1]

Предприятие (Enterprise, Business)
Смотри: также Юридическое лицо
Самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности.
[Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.]

Показатель (Economic Index Figure, Activity Indicator)
В экономике - выраженная числом характеристика какого-либо свойства экономического объекта, процесса или решения. По экономическому содержанию П. могут быть натуральные, стоимостные (денежные), трудовые. С точки зрения аспекта измерения: объемные, средние, предельные и приростные (дифференциальные), индексные. [1]

Прибыль (Profit , Earnings, Income)
Для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 247 Налоговый кодекс РФ).

Прогноз (Forecast, Prediction)
Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний (либо как о том, так и о другом). Это суждение хотя и носит вероятностный характер, все же обладает определенной степенью достоверности. Если достоверность является полной, можно применить и термин “предсказание”. На практике П. — это документ, фиксирующий возможную степень достижения тех или иных целей в зависимости от способа будущих действий (или отсутствия каких-либо действий). [1]

Прогнозирование (экономическое) (Forecasting, Prognostique)
Система научных исследований качественного и количественного характера, направленных на выяснение тенденций развития народного хозяйства или его частей (отраслей, регионов, предприятий и т. п.) и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития. П. применяется обычно на предварительной (предплановой) стадии разработки крупных хозяйственных решений и способствует выработке концепции экономического развития (экономической стратегии) на перспективу. Оно играет определенную роль и на стадии осуществления планов, в оценке на том или ином этапе состояния дел и в поиске возможностей и направлений дополнительных управляющих воздействий, предназначенных для ликвидации отклонений от намеченной траектории развития экономического объекта (системы). [1]

Продукция (Output, Production)
Совокупность продуктов и услуг производства (или иной экономической деятельности: строительства, транспорта, связи и др.), оцениваемая в стоимостном или натуральном измерении; выход экономической системы. В различных источниках круг объектов, относимых к П., существенно различается. Напр., в СССР продукцией считались только полезные продукты труда — готовые изделия, полуфабрикаты, услуги. В более широком смысле к ней относят также, напр., отходы, в том числе загрязняющие среду, побочные продукты, брак. Однако в этом смысле предпочтительнее термин “выпуск”. [1]

Проект (Project, от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий)
Уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. [Советский энциклопедический словарь, издательство «Советская энциклопедия» Москва 1981 г.]

Производительность (Productivity)
Показатель эффективности производства, характеризующий выпуск продукции в расчете на единицу используемых ресурсов, факторов производства; частное от деления объема производства на величину затрат ресурсов на данный объем производства. [Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.]

Производственный риск, Предпринимательский риск (Production Risk, Enterprise’s Risk)
Возникает при осуществлении любых видов производственной деятельности в условиях внутренней и внешней (рыночной) неопределенности.

Производственный спрос (Derived Demand)
Спрос на товары, обусловленный ростом производства, в ходе которого потребляются эти товары. Предположим, увеличился спрос на велосипеды, поэтому выросло их производство. Но оно в свою очередь вызвало П. с. на металл, резину и т. д. Иногда вообще спрос на ресурсы, используемые для производства некоторых конечных продуктов, называют производным (в отличие от прямого спроса на эти конечные продукты). [1]

Производственный цикл (Production Cycle)
Период времени, за который происходит превращение исходных ресурсов (сырья, полуфабрикатов и др.) в готовый продукт. Можно рассматривать П. ц. в пределах предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом -соответственно выбранному уровню экономико-математической модели. В моделях межотраслевого баланса за продолжительность обобщенного П. ц. принимается год. [1]

Процесс (Process)
В кибернетике — последовательная смена состояний, стадий изменения (развития) системы или иного объекта (см. также Преобразование). Различают процессы:
вещественные (напр., преобразование сырья в готовый продукт в производстве) и информационные (напр., преобразование бухгалтерской информации в связи с указанным производственным П.); [1]

Процесс управления (экономической системой) (Process of Economic System Control)
Совокупность действий субъекта управления, осуществляющего управление экономической системой, и соответствующего поведения управляемого объекта (объектов). Включает ряд взаимосвязанных аспектов:
  • информационный: сбор и обработка статистической информации и доведение до исполнителей управляющих сигналов;
  • модельный: разработка и реализация системы моделей прогнозирования и планирования для различных уровней и с разными временными горизонтами;
  • критериальный — выявление и фиксация системы общественных (корпоративных и иных) целей, приоритетов и критериев;
  • алгоритмический — собственно формирование планов с учетом экономических возможностей и общественных потребностей, а также непосредственных и долговременных последствий принимаемых решений;
  • стимулирующий: определение системы предпочтений элементов экономической системы, выработка и реализация таких форм и принципов организации их деятельности, при которых интересы системы воспринимаются коллективами и собственниками предприятий, отдельными участниками экономического процесса как их собственные интересы. [1]

Прямая связь (Direct Communication)
В кибернетике — способ соединения элементов в системе, при котором выходное воздействие одного элемента передается на вход другого элемента и общий выход системы не оказывает влияния на ее вход. [1]

[1] Л.И.Лопатников Экономико-математический словарь. Словарь современной экономической науки. Изд. 5, доп. и пер. - М.: "Дело", 2003.

21.05.2010


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023