О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
15.06.2017

Развитие современного менеджмента

Современный менеджмент далек от требований практики. В настоящее время «теории менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены, ... Нет единства даже в области терминологии» (2015) [1]. Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет собственных методов исследования» (2011) [2]. В тоже время Каору Ишикава четко сказал: «если цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их достижение, УК [управление] будет представлять собой чисто умозрительное упражнение» [3]. И это давно уже известно: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» (великий математик XIX века Пафнутий Чебышёв).

Если мы обратимся к книге Минцберга, Альстрэнда и Лэмпела «Школы стратегий» [4], то увидим, что у менеджмента две цели: «основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени или по крайней мере тех изменений, которые вписываются в ее стратегию. В то же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение жизнеспособности организации [4]. В тоже самое время он писал: «конфигурацию [организацию], как правило, описывают и исследуют теоретики (ибо речь идет о концептуальных вопросах), в то время как трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)» [4].

Первая цель – это классический стратегический менеджмент, теория которого достаточно проработана. Проработана до тех пор, пока не требуется проведение организационных изменений – только это уже вторая цель, второе направление менеджмента, еще недостаточно проработанное в теории менеджмента. Поскольку же организационные изменения все же требуются, то делается вывод, что: «стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему» (2011) [5]. Это строго то, что и писал Генри Минцберг: «трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)».

Таким образом основная задача современного менеджмента как науки – это разработка теории проведения организационных изменений – теория управления организационными изменениями.

Наша компания, в ходе практических консалтинговых проектов, очень быстро убедилась и в отсутствии методов управления изменениями, и в их необходимости, убедились в том, что «практика без теории бесполезна и пагубна», и буквально с первых проектов начали искать необходимые методы стратегического управления изменениями.

И, в течение более чем десятилетних практических консалтинговых работ и теоретических исследований, эти методы были нами найдены и апробированы. Первыми наша статья, еще не касающаяся теории управления изменениями, но заложившими их основы, были статьи «Парадигма современного менеджмента и ее базис» // Проблемы экономики и менеджмента №6 2016. и «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №7 2016. А далее статьи по управлению изменениями «Развитие организации» // Проблемы экономики и менеджмента №11, 2016 г. и «Стратегия развития предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №12, 2016. И уже после этого вышли наши статьи «Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика» // Проблемы экономики и менеджмента" №1, 2017. И «Полная модель управления организацией» // Менеджмент сегодня" №2, 2017 г.

Основой наших методов явилась разработанная парадигма организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) и методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель). Их описание приведено в отмеченных статьях. Основа методики заключается в разработке парадигмы предприятия СТОО – необходимой и достаточной системе ключевых положений, определяющих отношения в организации, ее формальную и неформальную организацию, саму деятельность организации, достигаемые ею результаты. На базе текущего видения организации разрабатывается парадигма «как есть», далее моделируя ключевые положения, получаем парадигму организации «как должно быть», обеспечивающую максимально достижимую цель организации основную стратегическую цель организации. Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть», получаем систему стратегических целей проведения изменений. Далее разрабатываем стратегии достижения этих целей и проводим стратегическое управление проведением изменений, а далее, стратегию достижения найденной максимально достижимой социально-экономической цели организации.

Список литературы
1. Спивак В. А. Лидерский стиль управления в экономике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Выпуск № 3 / том 6 / 2015.
2. Цветков А. Н. Современный менеджмент: синтезирующие идеи. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011.
3. Ишикава К. Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь. М.: ТКБ Интерсертифика, 1998.
4. Минцберг Г,, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб: Издательство «Питер», 2000.
5. Масленникова И. А. Сущность и значение стратегического управления // Актуальные вопросы экономических наук. Выпуск № 18 / 2011.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Развитие современного менеджмента", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Чем характеризуются производительные силы бюрократического предприятия?


05.03.2021 19:02   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальные отношения и производительные силы. Основные экономические формации

Производительные силы бюрократического предприятия характеризуются тем, что «заработная плата рабочего устанавливается взаимным соглашением между ним и предпринимателем: один старается как можно больше получить, другой — как можно меньше дать» [Сэй Ж.Б. Трактат по политической экономии]. Только если ранее доминировал капиталист: увольнение было смерти подобно и рабочий трудился до потери сил, то с развитием социальной защиты стали доминировать рабочие: увольнение для рабочего уже не стало серьезной угрозой. Как отмечал Макс Вебер, «опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии]. Соответственно готовность к труду стала снижаться.
И уже Фредерик Тейлор писал писал, что работник в большинстве случаев сознательно стремится работать так мало, как только может, и давать выработку, во многих случаях не более одной трети или половины той, на которую он способен [Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента].
Так что производительные силы человека в результате социальной защиты упали в 2-3 раза и больше. А рост производства идет в основном за счет развития средств производства, а не производительных сил, которые только снижаются.
И бюрократия бессильна повысить производительные силы. Точнее может только путем повышения уровня оплаты труда в 2,5 и более раз выше среднерыночного, когда увольнение станет уже серьезной угрозой. Именно это сделал Генри Форд и стал величайшим в мире производителем автомобилей. У ворот его завода стояли толпы желающих поступить на работу в его завод. Однако так поднять зарплату можно только отдельным предприятиям: у остальных средний уровень оплаты, а значит и производительные силы, от этого только понизятся.




Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021