ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(47)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(226)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Развитие современного менеджмента

Современный менеджмент далек от требований практики. В настоящее время «теории менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены, ... Нет единства даже в области терминологии» (2015) [1]. Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет собственных методов исследования» (2011) [2]. В тоже время Каору Ишикава четко сказал: «если цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их достижение, УК [управление] будет представлять собой чисто умозрительное упражнение» [3]. И это давно уже известно: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» (великий математик XIX века Пафнутий Чебышёв).

Если мы обратимся к книге Минцберга, Альстрэнда и Лэмпела «Школы стратегий» [4], то увидим, что у менеджмента две цели: «основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени или по крайней мере тех изменений, которые вписываются в ее стратегию. В то же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение жизнеспособности организации [4]. В тоже самое время он писал: «конфигурацию [организацию], как правило, описывают и исследуют теоретики (ибо речь идет о концептуальных вопросах), в то время как трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)» [4].

Первая цель – это классический стратегический менеджмент, теория которого достаточно проработана. Проработана до тех пор, пока не требуется проведение организационных изменений – только это уже вторая цель, второе направление менеджмента, еще недостаточно проработанное в теории менеджмента. Поскольку же организационные изменения все же требуются, то делается вывод, что: «стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему» (2011) [5]. Это строго то, что и писал Генри Минцберг: «трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)».

Таким образом основная задача современного менеджмента как науки – это разработка теории проведения организационных изменений – теория управления организационными изменениями.

Наша компания, в ходе практических консалтинговых проектов, очень быстро убедилась и в отсутствии методов управления изменениями, и в их необходимости, убедились в том, что «практика без теории бесполезна и пагубна», и буквально с первых проектов начали искать необходимые методы стратегического управления изменениями.

И, в течение более чем десятилетних практических консалтинговых работ и теоретических исследований, эти методы были нами найдены и апробированы. Первыми наша статья, еще не касающаяся теории управления изменениями, но заложившими их основы, были статьи «Парадигма современного менеджмента и ее базис» // Проблемы экономики и менеджмента №6 2016. и «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №7 2016. А далее статьи по управлению изменениями «Развитие организации» // Проблемы экономики и менеджмента №11, 2016 г. и «Стратегия развития предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №12, 2016. И уже после этого вышли наши статьи «Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика» // Проблемы экономики и менеджмента" №1, 2017. И «Полная модель управления организацией» // Менеджмент сегодня" №2, 2017 г.

Основой наших методов явилась разработанная парадигма организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) и методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель). Их описание приведено в отмеченных статьях. Основа методики заключается в разработке парадигмы предприятия СТОО – необходимой и достаточной системе ключевых положений, определяющих отношения в организации, ее формальную и неформальную организацию, саму деятельность организации, достигаемые ею результаты. На базе текущего видения организации разрабатывается парадигма «как есть», далее моделируя ключевые положения, получаем парадигму организации «как должно быть», обеспечивающую максимально достижимую цель организации основную стратегическую цель организации. Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть», получаем систему стратегических целей проведения изменений. Далее разрабатываем стратегии достижения этих целей и проводим стратегическое управление проведением изменений, а далее, стратегию достижения найденной максимально достижимой социально-экономической цели организации.

Список литературы
1. Спивак В. А. Лидерский стиль управления в экономике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Выпуск № 3 / том 6 / 2015.
2. Цветков А. Н. Современный менеджмент: синтезирующие идеи. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011.
3. Ишикава К. Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь. М.: ТКБ Интерсертифика, 1998.
4. Минцберг Г,, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб: Издательство «Питер», 2000.
5. Масленникова И. А. Сущность и значение стратегического управления // Актуальные вопросы экономических наук. Выпуск № 18 / 2011.

15.06.2017


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023