О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
15.06.2017

Развитие современного менеджмента

Современный менеджмент далек от требований практики. В настоящее время «теории менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены, ... Нет единства даже в области терминологии» (2015) [1]. Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет собственных методов исследования» (2011) [2]. В тоже время Каору Ишикава четко сказал: «если цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их достижение, УК [управление] будет представлять собой чисто умозрительное упражнение» [3]. И это давно уже известно: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» (великий математик XIX века Пафнутий Чебышёв).

Если мы обратимся к книге Минцберга, Альстрэнда и Лэмпела «Школы стратегий» [4], то увидим, что у менеджмента две цели: «основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени или по крайней мере тех изменений, которые вписываются в ее стратегию. В то же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение жизнеспособности организации [4]. В тоже самое время он писал: «конфигурацию [организацию], как правило, описывают и исследуют теоретики (ибо речь идет о концептуальных вопросах), в то время как трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)» [4].

Первая цель – это классический стратегический менеджмент, теория которого достаточно проработана. Проработана до тех пор, пока не требуется проведение организационных изменений – только это уже вторая цель, второе направление менеджмента, еще недостаточно проработанное в теории менеджмента. Поскольку же организационные изменения все же требуются, то делается вывод, что: «стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему» (2011) [5]. Это строго то, что и писал Генри Минцберг: «трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)».

Таким образом основная задача современного менеджмента как науки – это разработка теории проведения организационных изменений – теория управления организационными изменениями.

Наша компания, в ходе практических консалтинговых проектов, очень быстро убедилась и в отсутствии методов управления изменениями, и в их необходимости, убедились в том, что «практика без теории бесполезна и пагубна», и буквально с первых проектов начали искать необходимые методы стратегического управления изменениями.

И, в течение более чем десятилетних практических консалтинговых работ и теоретических исследований, эти методы были нами найдены и апробированы. Первыми наша статья, еще не касающаяся теории управления изменениями, но заложившими их основы, были статьи «Парадигма современного менеджмента и ее базис» // Проблемы экономики и менеджмента №6 2016. и «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №7 2016. А далее статьи по управлению изменениями «Развитие организации» // Проблемы экономики и менеджмента №11, 2016 г. и «Стратегия развития предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №12, 2016. И уже после этого вышли наши статьи «Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика» // Проблемы экономики и менеджмента" №1, 2017. И «Полная модель управления организацией» // Менеджмент сегодня" №2, 2017 г.

Основой наших методов явилась разработанная парадигма организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) и методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель). Их описание приведено в отмеченных статьях. Основа методики заключается в разработке парадигмы предприятия СТОО – необходимой и достаточной системе ключевых положений, определяющих отношения в организации, ее формальную и неформальную организацию, саму деятельность организации, достигаемые ею результаты. На базе текущего видения организации разрабатывается парадигма «как есть», далее моделируя ключевые положения, получаем парадигму организации «как должно быть», обеспечивающую максимально достижимую цель организации основную стратегическую цель организации. Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть», получаем систему стратегических целей проведения изменений. Далее разрабатываем стратегии достижения этих целей и проводим стратегическое управление проведением изменений, а далее, стратегию достижения найденной максимально достижимой социально-экономической цели организации.

Список литературы
1. Спивак В. А. Лидерский стиль управления в экономике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Выпуск № 3 / том 6 / 2015.
2. Цветков А. Н. Современный менеджмент: синтезирующие идеи. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011.
3. Ишикава К. Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь. М.: ТКБ Интерсертифика, 1998.
4. Минцберг Г,, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб: Издательство «Питер», 2000.
5. Масленникова И. А. Сущность и значение стратегического управления // Актуальные вопросы экономических наук. Выпуск № 18 / 2011.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Развитие современного менеджмента", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

14.12.2019 13:51   Анна   Статья: Управление организацией

Что такое "управление организацией по возмущению"?


14.12.2019 16:54   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Управление организацией

Любое управление основано на измерении отклонения текущего состояния от ранее прогнозируемого или заданного. При этом измеряются две основные группы показателей: отклонений достигаемое значение результата на выходе предприятия (подразделения) - управление по отклонению; и измерение возмущений (изменений) внешней и внутренней ситуации. В первом случае проводятся корректирующие действия для достижения заданного результата; во втором - предупреждающие - чтобы возмущения не оказывали негативного воздействия на результат предприятия.
Управление по отклонению более просто: результат на выходе измерить не трудно. Но это управление осуществляется постфактум, когда результаты предприятия уже изменились. Необходимо только определить, какие именно корректирующие мероприятия необходимо провести. Управление по возмущению сложнее: необходимо определить какое возмущение и как влияет на результат предприятия, определить и какие предупреждающие мероприятия необходимы. Но управление по возмущению осуществляется с опережением, когда результаты предприятия еще не изменяются.
Практически используют оба вида управления.



Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020